История

Проекты

Художники

Галерея

Контакты
15 - 24 декабря 2010 года



жикле



Вернисаж для прессы и гостей – 14 декабря (вт) в 18.00

Название персональной выставки Александра Овчинникова «Русские сезоны. Системная провокация» очень четко отражает принципы работы в изобразительном искусстве этого московского художника. Получив профессиональное образование в Художественном училище им. 1905 года (отделение художественного проектирования) и пройдя впечатляющий путь профессионального художника, участвуя в многочисленных выставках в Москве и за рубежом, в конце 1990-х годов Александр Очинников стал активно заниматься графическим дизайном. Его интересовала и теоретическая область прикладного дизайна и практическая реализация своих замыслов. Он участвовал в ряде крупных издательских проектов, таких как журналы «Медведь», Open, «Другой», «Водка», «One To One Magazine» и других. Эти годы стали для него периодом интенсивной и успешной работы в создании дизайн-макетов газет, журналов, книг, а также логотипов для многих широко известных брендов, таких как «Горбушка», «Mr.Doors», «Мясной дом Бородина», «Рубин», ТРЦ «Европейский» и других.
1990-е были осознаны художником как возможность отойти от ставшей привычной работы в освоенной области графического дизайна и вернуться к станковому творчеству. Александр Овчинников выбирает знакомую и любимую технику компьютерной графики, в которой он претворяет задачи создания абстрактных станковых произведений. Первые работы датируются 1994 годом, поэтому его можно по праву назвать пионером цифрового искусства в России.
Настоящая выставка является результатом использования технологии «жикле» (от французского gyclee). Эта технология позволяет создавать изображения на самых различных носителях – бумаге, пластике, ткани и пр. Само же изображение берется из компьютерного файла, который затем распечатывается на специальном принтере. Это уникальное оборудование позволяет передавать при печати миллионы цветов и использует специальные несмываемые светостойкие чернила. Разнообразие цветовых соотношений и неограниченное количество формообразующих элементов и привело художника в область абстракции. «Как все абстрактные работы мои картины представляют собой результат манипуляций с цветом, формой и фактурой. Отличие только в том, что за основу взят не холст, а рабочий стол моего компьютера. 20-летний опыт работы с компьютерной графикой позволяет мне воплощать на нем любые идеи» — говорит сам автор. Вариативность получаемых с помощью компьютера изображений впоследствии дополняется и уточняется ручной доработкой холстов. Акрил, масло, масляная пастель и некоторые другие материалы позволяют художнику оторваться от машинной технологии и внести в свои станковые произведения новые качества, наполнить их авторским содержанием и узнаваемостью авторского почерка. Эти оригинальные работы не тиражируются, становятся уникальными. Каждый единственный экземпляр и является конечным результатом кропотливой работы, в которой креативность опирается на технологию, а технология, в свою очередь, подпитывает творческую фантазию.
Будучи профессиональным дизайнером, автор видит свои работы в самых различных интерьерах, частных и общественных. Выбранный для конкретного интерьера файл может быть распечатан и творчески переработан практически в любом размере. Все работы подтверждены авторскими сертификатами. «Русские сезоны» - так назвал свою выставку Александр Овчинников. И это не может не вызывать определенных художественных ассоциаций с одноименными художественными акциями русских художников за рубежом. Автор подчеркивает тем самым и присущие русским сезонам прошлого новаторский экспериментальный характер своих работ и предлагает зрителю свой индивидуальный ассоциативный ряд с блистательными произведениями русских художников, ошеломивших своим творчеством старую Европу. В то же время художник обращает внимание зрителя и на другой смысл, заложенный в названии. «Русские сезоны» для него - это чередование времен года, дающих не меньшие возможности для художественных ассоциаций и их воплощения в этой уникальной стилистике. А «Системная провокация» ссылка на используемую технологию, содержит игру смысловых обозначений из компьютерной области и намекает на споры вокруг цифрового искусства.
Использование различных технологий в области изобразительного искусства – ощутимая особенность искусства конца XX – начала XXI века. В случаях, когда автор обладает и профессиональным художественным мастерством и свободно владеет возможностями компьютера, результатом является оригинальные авторские произведения, что подтвердил автор настоящей экспозиции Александр Овчинников.

Овчинников Александр Иванович

живописец, график, графический дизайнер
1960 - родился в Москве
1986 – закончил Московское академическое художественное училище памяти 1905 года (отделение художественного проектирования, педагог Голубева О. Л.)
1988 – член молодежного объединения МОСХ СССР
1995 – член Международного союза журналистов
1999 – член московского отделения Союза художников РФ

Основные выставки:

1986 – «Объект-1» (выставочный зал на М. Грузинской, Москва)
1987 – «Гротеск» (выставочный зал на М. Грузинской, Москва);
– ХVII всесоюзная молодежная выставка (Манеж, Москва);
– осенняя выставка МОСХ (Кузнецкий мост, 11, Москва)
1988– всесоюзная выставка «Художники народу» (ЦДХ, Москва);
– выставка группы "7-й день" (Профсоюзная 100, Москва);
– выставка посвященная открытию памятника К. С. Малевичу;
– осенняя выставка МОСХ (Кузнецкий мост, 11, Москва)
1989 – «Коллаж» (Профсоюзная 100, Москва);
– осенняя выставка МОСХ (Кузнецкий мост, 11, Москва);
– XVIII молодежная выставка (Кузнецкий мост, 11, Москва);
– всесоюзная выставка молодых художников (Манеж, Москва)
1990 – «Мета» (театр-студия О. Табакова, Москва);
– НТР (Кузнецкий мост, 11, Москва);
– XIX молодежная выставка (Кузнецкий мост, 11, Москва);
– «От реализма до авангарда» (Солнцево, Москва)
1991 – международная выставка «Проект 56 параллель» (ЦДХ, Москва);
– международная выставка Parallel 56 Project (Helligaandshuset, Копенгаген, Дания);
– выставка в галерее Ost i West (Копенгаген, Дания);
– выставка в галерее Ugerby (Угерби, Дания)
1992 – выставка в галерее Galleriet i Farvergade (Копенгаген, Дания)
1993 – читал курс лекций по графическому дизайну (Hojskole, Скиве, Дания);
– выставка в галерее Galleriet i Farvergade (Копенгаген, Дания)
1994 – принимал участие в международном семинаре художников (Скиве, Дания);
– выставка московских художников (Орхус, Дания)
1998 – персональная выставка в галерее «Русская коллекция» (Москва)
2004 – выставка в галерее Ugerby (Угерби, Дания).
2010 – международная выставка Chianciano International Exhibition for Digital and Photographic Art, Museo dArte di Chianciano Terme (Чанчиано Терме, Италия);
– Russian Art Week / Российская Неделя Искусств (МДХ, Кузнецкий мост, 11, Москва); – международная выставка в галерее Maziart (Гамбург, Германия).

Награды

дипломант и победитель ежегодных Московских международных фестивалей рекламы, конкурсов Index-Design, награжден Гран-при и дипломами всероссийского конкурса «Золотая блоха», журнала «Эксперт» и РТС.

Работы неоднократно публиковались в периодических изданиях, книгах и каталогах. Живописные и графические работы находятся в частных коллекциях в России, Дании, Германии, Франции, Израиле и других странах.

Куратор проекта: Елена Юренева

Аккредитация, дополнительная информация и иллюстрации на сайте галереи:
www.gallerykino.ru
тел/ф.: (495) 691 9115
e-mail: gallerykino@gallerykino.ru
Адрес: Большой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка)
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные сбб. и вскр.



НЕСКОЛЬКО РАБОТ С ВЫСТАВКИ




Времена года. Май, 2010, жикле


Времена года. Август, 2010, жикле


Бриллианты смертны, 2010, х.,см. т., 70х50


Крик, 2010, х.,см.т., 80х70
 


Модель №9. Флирт, 2010, х.,см.т., 80х80


Пининфарина, 2009 9, х., см. т., 100х80


Учитель плавания, 2010, х.,см.т., 90х90


Черное, черное море, 2010, х.,см.т., 90х80







< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2010 ГОДА

Все права защищены © Галерея КИНО, 1996-2017. При использовании материалов с сайта - ссылка на сайт обязательна.

Дурень (А. Петров)

И. Акимов

Д. Алексеев

А. Аносова

Т. Баданина

Ю. Безруков

А. Бирштейн

А. Бисти

Б. Бланк

А. Бобрусов

Л. Борисов

В. Брайнин

А. Ваулин

А. Власов

Н. Гайдук

Т. Данильянц

Г. Доленджашвили

Л. Есакия

А. Есипов

М. Жерядина

А. Зверев

А. Казаченко

О. Кандауров

Т. Карамышева

А. Коваленкова

А. Колкутин

А. Косенков

А. Лохов

И. Лубенников

Г. Луцкая

С. Максютин

Л. Мастеркова

А. Овчинников

И. Орентлихерман

Н. ПОНИ

С. Пономарев

Л. Попенко

О. Резанова

Л. Ржевская

Е. Рожкова

М. Рябова

М. Светланов

П. Слуцкий

И. Суриков

А. Тагути

Л. Телегина

В. Титов

К. Уварова

И. Усманов

С. Устинов

К. Филиппова

К. Фоминых

А. Фонвизин

Н. Хлебцевич

Е. Ципулин

А. Черная

Т. Чернова

С. Чесноков

С. Шутов

В. Яковлев