История

Проекты

Художники

Галерея

Контакты
9 - 18 октября 2013 года



акварель/живопись



Вернисаж для прессы и гостей 8 октября (вторник) в 18.00

«Я понял, что в борьбе изобразительного (сюжетно-литературного) начала с началом музыкальным (цветопластическим, абстрактным) возникает новое качество, возникает тогда, когда гармония и пластика сливаются в необъяснимое единство, на пределе борьбы, когда один шаг остался до того, чтобы работа сделалась вполне абстрактной. Это качество, по-моему, и есть живопись»
Юрий ЛАРИН

В галерее «КИНО» проходит очередная персональная выставка известного московского художника Юрия Ларина.

На выставке будут представлены более 40 работ разных лет.

Выставка приурочена к публикации большой монографии о творчестве художника. Издание подготовлено на базе журнала «Наше наследие».

Если задаться вопросом, что это за явление – «художник Юрий Ларин», то, отвечая кратко, можно сказать – «художник планеты Земля». Я бы имел при этом в виду не только результаты его особенного мировидения, запечатленного в живописи, но и некую воображаемую эмблему всей его человеческой судьбы.
Александр Рюмин «Природа, мир, тайник вселенной…»
Портрет художника на фоне пейзажа

…Юрий Ларин говорит об искусстве и о мире языком живописи, предлагая зрителю внимательно вслушаться в звуки пластической речи при желании вступить в этот завораживающий диалог…

…Интересно, что работая в жанре портрета как такового, художник, по его словам, не стремится специально и подробно передать внешнее сходство с моделью. Тем не менее, все его модели абсолютно узнаваемы: пока художник прослеживает и устанавливает связь пластики портретируемого с его внутренним миром, внешняя адекватность образа как бы формируется сама собой…
Ольга Яблонская «Строитель живописной формы»

...Искусство Ларина раскрывается не сразу: оно негромко, замкнуто и подчеркнуто неэмоционально. Его безлюдные пейзажи, погруженные в тишину и одиночество, приглашают к молчаливому меланхолическому созерцанию; эта природа как бы не требует зрительского соучастия...

...это... квинтэссенция действительной атмосферы, обнаруживающая достоверность не столько видения, сколько духовного и интеллектуального понимания натурного вида.

...для Ларина искусство... есть способ сокрытия себя, способ защиты своего «я». Диалог художника с природой выглядит как монолог самой природы - эстетически организованной, - но чувство автора спрятано за абсолютностью этой организации. ... кроме темы чисто пейзажной, здесь есть и тема художнической рефлексии, и тема самого искусства как механизма творческого преображения натуры, как способа гармонизации мира.

...Отбрасывая детали, идя на смелые пластические деформации, Ларин обнажает «душу» ландшафтного вида. Воздушность и материальность, зыбкость и весомость ... сталкиваются в листе, образуя сложную полифонию и сложный образ природы...
Г. Ельшевская. Журнал «Советская графика», №9, 1985

В работах художника чувствуется борьба между литературностью и «цветопластикой» - двух исходных, в обнажении которых Ларин видит сущность своего творческого метода. Лишь «предельное состояние», в котором открывается искомое равновесие между этими двумя началами, представляется автору единственно возможным... Морально-нравственный аспект мировоззрения осознается Лариным подчеркнуто обостренно. Вновь и вновь художник переживает натуру, добиваясь того «чувства меры», которая и есть суть художественного образа. Такая творческая программа ориентирована на выражение своей позиции, и при этом важна вера в себя, доверие к себе, как «эксперту» собственного искусства...
Елена Юренева. Журнал «Творчество», №9, 1989

...Именно ощущение музыкальности хранит память о первой встрече с искусством художника.

...всей своей работой Юрий Николаевич Ларин стремится к постижению души феномена живописи, к созданию чистой живописи во всех смыслах этого слова.
Май Митурич. Из неопубликованного

... Его акварели и живописные работы, весьма различные по настроению, звучат негромко. Это не игра под сурдинку, не нарочито приглушенная тональность, а такой голос. Мастер его никогда не форсирует, как бы приглашая настроиться на свою волну. Не каждый испытывает к этому охоту. Но тех, кто способен вслушаться в спокойную музыку ларинских произведений, ждет встреча с добрым, светлым, проникновенным искусством...
Александр Каменский. Из неопубликованного

... Юрий Ларин подтвердил свою принадлежность к наследникам культуры, опиравшейся на пространственно-пластические принципы, восходящие к творчеству Сезанна. Разумеется, он не является «сезаннистом»... Вообще его взаимодействие с богатствами классического живописного наследия не имеет адресов...

...Юрий Ларин никогда не пишет своих работ с натуры. Природа, человек, натюрморт дают ему творческий импульс. Но главное для него - это процесс возникновения живописной композиции, когда борьба с предметностью изображения корректируется необходимостью не потерять предмет, не увлечься своевольной игрой с цветом и остановиться там, где «конфликт изобразительности и музыкальности» разрешается в пользу их баланса…
Елена Мурина. Журнал «Наше наследие», №31, 1994

…Ларин – аналитик, поставивший целью создать художественную реконструкцию реальности на пересечении знания и творческой интуиции… …Свой принцип трансформации природных мотивов Ларин назвал "живописью предельных состояний, когда под кистью уже не натура, но еще не абстракция".
Ирина Арская. В альманахе "Рисунок и акварель в России. ХХ век"

…Наверное, не будет преувеличением сказать, что Ларин воспринимается многими как «художник для художников», то есть в качестве автора, способного дать внутреннюю опору другим живописцам. Это свойство присуще единицам.
Велимир Мойст

…Личный метод Юрия Ларина можно назвать драматическим, хотя в работах этот драматизм почти не ощущается. Чтобы появилась гармония — именно гармония, а не ее внешнее, общепринятое подобие, — нужно позволить разным живописным началам повоевать друг с другом. Пластика должна побороться с сюжетом, цвет - с контуром, предмет — с отвлеченностью…
Дмитрий Смолев. Журнал «Новая Юность» №1(76), 2007 - Художник Ларин и музыка сфер



ЮРИЙ ЛАРИН
8.05.1936 - родился в Москве в семье видного государственного деятеля Николая Ивановича Бухарина и Анны Михайловны Лариной
1938 - 1946 - после ареста родителей воспитывался в семье родственников – Бориса Израилевича и Иды Григорьевны Гусман
1946 - после ареста Б.И.Гусмана с десятилетнего возраста воспитывался в детском доме под Сталинградом (Волгоград); уже с детства проявилась унаследованная от отца склонность к рисованию (известно, что Н.И.Бухарин был одаренным художником-любителем)
1956 - в возрасте двадцати лет, когда А.М.Ларина вернулась из сталинских лагерей, впервые узнал имя своего отца - Н.И.Бухарина
1958 - окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт, куда поступил под влиянием приемного отца - Б.И.Гусмана
1958-1960 - работал инженером-гидротехником на строительстве Саратовской ГЭС и в проектных организациях; перенес туберкулез
1960 - вместе с матерью А.М.Лариной получил разрешение вернуться в Москву; начал заниматься в Заочном народном университете искусств им. Н.К.Крупской на факультете рисунка и живописи (педагог А.С.Трофимов)
1965-1970 - Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), вечерний факультет художественного конструирования (промышленный дизайн), учителя - профессор И.В.Ламцов, профессор Г.М.Людвиг, доцент В.Л.Пашковский; тема дипломной работы – «Земснаряд»; начинает работать как профессиональный художник
1970-1986 - преподает в Московском художественном училище памяти 1905 г.; здесь начинается долгая творческая дружба с В.А.Волковым, сыном выдающегося советского художника А.Н.Волкова. Женится. Жена – Инга Яковлевна Баллод, архитектор по образованию, писатель и журналист
1970-1974 - работает с натуры над пейзажами (акварель и масло). Работа ведется в традиционно-реалистическом направлении, основная задача – как можно точнее передать различные состояния природы («пейзажи состояния»)
1972 - рождается сын Николай
с 1972 - участвует в московских, российских и всесоюзных выставках
2-я половина 70-х - пишет портреты, натюрморты, натуру, продолжая писать пейзажи
1974 - творческая поездка на Кубань в составе выездной группы Союза художников РСФСР, создание акварельных пейзажей местной природы, которые положили начало циклу «Кавказ»; все более упорно работает над созданием собственного формального языка (см. письмо Ю.Ларина В.Страда)
1975 - первая поездка в Дом творчества Союза художников «Горячий Ключ» (Краснодарский край), создание новых акварелей кавказского цикла
1976 - конец натурного периода. Для творческого развития художника переломным этапом стала работа в подмосковном Доме творчества «Челюскинская». С этого времени пейзажи, а также портреты и натюрморты пишет по памяти. Используя в работе лишь небольшие карандашные наброски, сделанные с натуры. Длительные прогулки в окрестностях Челюскинской, поездки в Абрамцево, на Клязьму дали мощный толчок развитию серии подмосковных пейзажей
1977 - вступление в МОСХ СССР
- «Акварели Ю.Б.Ларина – это мир искренних взаимоотношений художника и природы. Сюжеты его работ чрезвычайно просты, бесхитростны, но за ними встает своя концепция видения: живая природа организуется глазами художника в цельные массы светоцветового пространства, создания человека – корабли, краны, мосты -, напротив, приобретают мягкий, добрый вид; растворенные в среде, они становятся частью целого, поэтически современного и художественно убедительного образа» (В.А.Волков. Из рекомендации, данной в 1975 г. Ю.Ларину для вступления в члены МОСХ)
- «Юрий Борисович Ларин представляется мне серьезным и глубоким художником, … зрелым мастером. Его акварели свидетельствуют о колористической одаренности, высокой культуре и понимании материала» (М.П.Митурич. Из рекомендации, данной в 1975 г. Ю.Ларину для вступления в члены МОСХ)
1977 - руководит группой молодых московских художников в творческой командировке в Ольский район Магаданской области; создает серию пейзажей магаданской природы
1980 - в письме Витторио Страде окончательно обосновывает теоретическую часть своего художественного метода, впоследствии названного им самим концепцией предельного состояния
конец 1970-х - начало 1980-х - четыре года посвятил переводу основных глав книги профессора Принстонского университета С.Коэна о Н.И.Бухарине. Переводить ему помогал Е.А.Гнедин, для чего они встречались каждый четверг. Впоследствии, при издании русского варианта книги в США ее переводчики Ю.Ларин и Е.Гнедин были указаны под псевдонимом Е. и Ю.Четверговы. Евгений Александрович Гнедин, выдающийся советский дипломат, сотрудник М.М.Литвинова, умер в 1983 году. Ю.Ларин считает его одним из замечательнейших людей ХХ века.
- знакомится с известным московским коллекционером Я.Е.Рубинштейном, который приобретает у художника шесть работ (масло и акварели)
1980 - создает цикл акварелей зимнего Подмосковья, часть из которых будет приобретена Я.Е.Рубинштейном и Русским музеем. В.Волков отметил в работах «новое отношение к свету».
1981-1982 - вновь работает в Доме творчества «Горячий Ключ». В результате кавказская серия пополняется первыми работами маслом. Длительное общение с природой Кавказа оказало большое влияние на творческое развитие художника
1982 - первая персональная выставка в Московском драматическом театре им. М.Н.Ермоловой (совместно с Е.Н.Кравченко). Представлены, главным образом, пейзажи последнего десятилетия, написанные в средней полосе России, Краснодарском и Магаданском краях. Выставка и состоявшееся после нее обсуждение «открыли» Ю.Ларина. Знакомство и длительная дружба с тогдашним послом Италии в СССР Джованни Мильуоло
1979-1985 - в течение нескольких лет во время летнего отдыха работает в Прибалтике. Создает циклы графических акварелей на немецком картоне - пейзажи на конструктивной основе, значительно отличающиеся от московского и кавказского циклов
1983 - поездка в Армению с близким другом историком Ю.М.Гарушьянцем, результатом которой явилось создание тридцати акварельных листов, продолжающих кавказскую серию
1985 - в альманахе «Советская графика» появляется первая обстоятельная публикация об акварелях художника, написанная Г.Ельшевской
- перенес нейрохирургическую операцию; последствием стала утрата силы и сноровки в правой руке
1987 - первая персональная выставка за рубежом: выставка акварелей в галерее Books&Company Art, Нью-Йорк, США. С этого времени участвует в различных зарубежных выставках
- смерть жены Инги Баллод
1988 – реабилитация Н.И.Бухарина, после чего Юрий Ларин смог поменять отчество «Борисович» на «Николаевич»
1989 - персональная выставка в Центральном доме художника на Крымском валу. Выставлено более двухсот акварелей и работ маслом, показаны серии «Подмосковье», «Кавказ», «Прибалтика», «Армения»
- женится. Жена - Ольга Арсеньевна Максакова, врач, ведущий научный сотрудник Института нейрохирургии им. Бурденко
1991 - поездка с женой Ольгой в Абхазию, продолжение работы над циклом «Кавказ»
1992-1993 - стипендиат Фонда Генриха Белля (Германия). Летом 1992 г. около трех месяцев провел на даче Г.Белля в местечке Лангебройх (Эйфель, Германия). Результатом стало создание серии пейзажей Эйфеля из шести холстов и более сорока акварелей
1993 - из откликов в прессе на персональную выставку в редакции журнала «Наше наследие»: «Его (Ю.Ларина) взаимодействие с богатствами классического живописного наследия не имеет адресов. Но… его связь с открытиями Сезанна становится очевидной» (Е.Мурина). «Не стала бы ни с кем сравнивать живопись Юрия Ларина, о нем уже сказано «стилистически одинок». Это остается так и сегодня…» (Н.Исмаилова)
1994 - для оформления бывшего кабинета Н.И.Бухарина передает в дар газете «Известия» работу «Река Воря» (в последние годы жизни Н.И.Бухарин был главным редактором «Известий»). «Река Воря» … «кратчайшим путем выражает драматизм моих чувств» (Ю.Ларин)
1994-1996 - дважды ездил по приглашению Микелы Сандини в Италию с женой Ольгой, где были созданы акварели итальянской серии. Они основаны на непосредственных натурных впечатлениях, но как всегда у Ю.Ларина не прямо с натуры, а по памяти. Пейзажи маслом, составившие «Итальянский цикл», писались уже в Москве, в мастерской. В 1997г. «Итальянскому циклу» Ю.Ларина будет посвящена персональная выставка в Государственном институте искусствознания.
1997 - осенью проводит месяц в поселке Орджоникидзе под Феодосией. Пишет акварели на белой бумаге. Позже в мастерской делает серию масляных работ. Тогда же появляются первые пейзажи с человеческими фигурами - работы маслом «Купание в Кратовском озере» и «Дачный вечер»
1998 - награжден Дипломом Академии художеств за ценный вклад в развитие отечественного искусства.
- нейрохирург, академик А.Н.Коновалов повторно оперирует художника.
- осенью под Звенигородом продолжает акварельную серию русских пейзажей
1999 - поездка в Гагры (Абхазия). Продолжает работу над кавказским циклом. Создана акварельная серия, в мастерской продолжалась работа маслом
2000 - летом живет на даче в Кратово, продолжает работу над «Дачным циклом»;
- осень - поездка в Италию, Басано-на-Тибре (под Римом). Создает серию акварельных работ, продолжающих итальянский цикл; зимой по впечатлениям создает такие работы маслом, как «Большая олива», «Дом Альваро», «Воздушный город»
2001 - поездка в г.Созополь (Болгария). Создает акварельную серию болгарских пейзажей. Зимой пишет ряд холстов, посвященных Созополю
2002 -выставка в Болгарском культурном центре; награждается почетной грамотой и памятной медалью министерства культуры Болгарии.
- присуждена Серебряная медаль Академии художеств
- поездка на Куршскую косу (Нида, Литва). Возвращается к прибалтийской тематике; создает акварельную серию пейзажей Неринги
2003 - весной совершает кратковременную поездку в Солотчу (Рязанская область); создает небольшой акварельный цикл, а затем в мастерской пишет несколько масляных работ
- летом продолжает работу на даче в Кратово; пишет пейзажи и композиции с человеческими фигурами
- раннюю осень художник с женой Ольгой проводит в маленьком каталонском городке Сан-Поль де-Мар; совершает поездку в Барселону, знакомится с ее музеями; по сделанным в Каталонии наброскам создает живописный цикл, посвященный пейзажам Сан-Поль де Мара.
2004-2010 – возобновляет работу над прибалтийскими мотивами, во время летних поездок в Ниду создает серию акварелей и гуашей, посвященных Неринге; зимой продолжает эту работу в технике масляной живописи на основе летних набросков. Летом 2006 г. тяжело заболевает, теряет возможность ходить на большие расстояния. Летом 2007г. - поездка в Светлогорск. По возвращении в новой мастерской пишет несколько холстов, посвященных Светлогорску, портреты, натюрморты.
2011 - июнь проводит под Звенигородом, создает цикл графических работ в смешанной технике.
- июль-сентябрь - большая персональная выставка в Хлебном доме музея-заповедника "Царицыно".
- сентябрь-ноябрь - выставка "Прозрачность воздуха" в доме-музее Павла Кузнецова (Саратов), где представлены более сорока акварелей из собрания художника и пять работ маслом из коллекции Саратовского художественного музея им.Радищева. Из-за ухудшения здоровья Ю.Н.Ларин не смог быть на этой выставке. Зимой работает дома, пишет маслом на картоне.
2012 - май - вновь переносит нейрохирургическую операцию.
- лето проводит в дачном поселке Малаховка под Москвой, несмотря на нездоровье и практическую невозможность ходить, много работает.
Делает около 30 графических работ в смешанной технике.
- осень работает дома, пишет несколько холстов, создает серию "Цветы" на грунтованном картоне.

ОСНОВНЫЕ ВЫСТАВКИ
1981 - 6-я Всесоюзная выставка акварели. Москва
1982 - персональная выставка в Московском драматическом театре им. М.Н. Ермоловой (совместно с Е.Кравченко), Москва
1985 - Всероссийская выставка акварели и рисунка, Ленинград
1987 - 8-я Всесоюзная выставка акварели, Москва
- персональная выставка акварелей, галерея «Books&Company Art», Нью-Йорк, США
1989 - персональная выставка, ЦДХ, Москва
- 13 Биеннале стран Балтийского региона в Ростоке, Германия
- персональная выставка русских и немецких пейзажей, Дюрен, Германия
1992 - выставка русской графики. Галерея «Raissa», Эрфурт, Германия
1993 - персональная выставка в редакции журнала «Наше наследие», Российский фонд культуры, Москва
1994 - персональная выставка акварелей, галерея «Искусство ХХ века», Бонн, Германия
1996 - персональная выставка портретов и пейзажей, московское отделение Всемирного Банка
- персональная выставка «Из итальянского цикла», государственный институт искусствознания, Москва
1997 - выставка «Русское искусство второй половины ХХ века. Гармония контрастов», Академия художеств РФ, Москва
- персональная выставка «Времена года Юрия Ларина. Из русского цикла», московский государственный музей Вадима Сидура
1998 - выставка новых поступлений и авторских подарков, Ново-Иерусалимский историко-архитектурный и художественный музей, Истра, Московская область
- выставка «Образ и преображение в искусстве», министерство культуры РФ, Российский фонд культуры, Москва
2000 - персональная выставка «Немецкие пейзажи глазами русского художника», галерея «Юнге», Дортмунд, Германия
- выставка «Восток и Запад», Ново-Иерусалимский историко-архитектурный и художественный музей, Истра. Московская область
2001 - выставка, посвященная обнаженной натуре, галерея на Песчаной, Москва
2002 - персональная выставка «Юрий Ларин. Работы разных лет», болгарский культурный центр, арт-студия «TAGRY», Москва
2004 - персональная выставка «ЮРИЙ ЛАРИН. Гармония и пластика», Саратовский государственный художественный музей им.А.Н.Радищева
2006 - персональная выставка «Сан-Поль-де-Мар», редакция журнала «Наше наследие», Москва
2011 - персональная выставка «Гармония и пластика, творчество художника Юрия Ларина», музей-заповедник "Царицыно", Москва
- персональная выставка "Прозрачность воздуха", дом-музей Павла Кузнецова, Саратов

Живопись Юрия Ларина представлена в собраниях многих музеев, в том числе, в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее и в Саратовском государственном музее им. А.Н.Радищева, а также в частных коллекциях, как в России, так и за рубежом – в США, Германии, Италии, Франции и Болгарии.

Куратор выставки: Елена Юренева

Аккредитация по телефону +7 (495) 691 9115
Адрес: ул. Малая Молчановка, д. 8, стр.2
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные суббота и воскресенье





НЕСКОЛЬКО РАБОТ С ВЫСТАВКИ




Барки. 2003, х.,м., 90х80


Пальмы. 2003, х.,м., 90х80


Едоки арбуза. 2005, х.,м., 80х90


Художница. 2008, х.,м., 90х80
 


Виолончелистка. 2009, х.м., 100х90


Девушка в розовом. 2002, х.м., 100х80


Натюрморт с тарелкой. 2005, х.м., 80х70


Три сосуда. 2002, х.м., 80х70







< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2013 ГОДА

Все права защищены © Галерея КИНО, 1996-2017. При использовании материалов с сайта - ссылка на сайт обязательна.

Дурень (А. Петров)

И. Акимов

Д. Алексеев

А. Аносова

Т. Баданина

Ю. Безруков

А. Бирштейн

А. Бисти

Б. Бланк

А. Бобрусов

Л. Борисов

В. Брайнин

А. Ваулин

А. Власов

Н. Гайдук

Т. Данильянц

Г. Доленджашвили

Л. Есакия

А. Есипов

М. Жерядина

А. Зверев

А. Казаченко

О. Кандауров

Т. Карамышева

А. Коваленкова

А. Колкутин

А. Косенков

А. Лохов

И. Лубенников

Г. Луцкая

С. Максютин

Л. Мастеркова

А. Овчинников

И. Орентлихерман

Н. ПОНИ

С. Пономарев

Л. Попенко

О. Резанова

Л. Ржевская

Е. Рожкова

М. Рябова

М. Светланов

П. Слуцкий

И. Суриков

А. Тагути

Л. Телегина

В. Титов

К. Уварова

И. Усманов

С. Устинов

К. Филиппова

К. Фоминых

А. Фонвизин

Н. Хлебцевич

Е. Ципулин

А. Черная

Т. Чернова

С. Чесноков

С. Шутов

В. Яковлев