История

Проекты

Художники

Галерея

Контакты
21 февраля - 3 марта 2018 года

Валерий КОСТРИН


живопись



Вернисаж для прессы и гостей – 20 февраля (вт) в 18.00

Валерию Петровичу Кострину - 80 лет! К этому знаменательному событию приурочена его персональная выставка «Валерий Петрович Кострин».

Валерий Петрович Кострин закончил художественное училище в Горьком, во ВГИКе учился у М.Богданова, Г.Мясникова, Ю.Пименова, С.Каманина, проходил практику у И.Пырьева ассистентом художника С.Волкова на съемках картины «Свет далекой звезды, делал диплом по Ф.Достоевскому и начал работать художником-постановщиком с Ларисой Шепитько на картине «Родина электричества».

Известный художник-постановщик, работавший над целым рядом отечественных культовых фильмов, таких как «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Лес» Владимира Мотыля, «Мать» Глеба Панфилова, «Кавказский пленник» Сергея Бодрова старшего и многих других, решил показать себя и как художник-станковист рядом замечательных натюрмортов, пейзажей и композиций.

Всего несколько киноплакатов отсылают зрителя в столь важный для художника мир кино. Остальные работы захватывают зрителя, пленяют его необычными цветовыми сочетаниями, своеобразной композицией и каким-то особенным духом противостояния всему казенному и приевшемуся, показывают автора как творца, не скованного никакими догмами, творческого и свободолюбивого.

Настоящая выставка - это драгоценный подарок зрителю и скромный себе, так как впереди, несомненно, еще много работы и много новых полотен. Полная отдача себя искусству живописи и искусству кинематографа оценена и столь придирчивым и строгим коллегой по цеху, президентом гильдии художников кино и телевидения Союза кинематографистов России Борисом Бланком.

«Если бы меня попросили назвать из моих знакомых и друзей человека, обладающего следующими качествами: скромность, работоспособность, умение проникать в суть темы, дотошность, включающая в себя внимание к самой мало-мальской, даже вроде бы незначительной, детали, - я бы без сомнения назвал Валерия Кострина. В этом перечне не достает только одной детали - Кострин по-настоящему замечательный художник, пытливый, владеющий формой, разнообразный в изобразительных жанрах и очень тонкий психолог. А это уже специфика художника театра и кино.

Валерий умеет находить общий художественный язык с режиссерами прямо противоположными, с совершенно разными взглядами и представлениями на суть и формы киноискусства. Когда рассматриваешь его раскадровку и эскизы к фильму «Белое солнце пустыни» сразу вспоминается легендарная фраза Рене Клера «Фильм готов. Его осталось только снять». Вот это - метод работы Валерия Кострина в кино - разработка образа фильма вместе с режиссером до последней запятой. Когда я просматриваю эти раскадровки и записи к ним, я понимаю, что мне, если бы я ставил этот фильм, была бы абсолютно ясна картина видеоряда и всего необходимого, что мне надо сейчас набрать для того, чтобы осуществить постановку. Реквизит, мебель, декорация - все продумано. ВСЕ продумано! При этом не жесткий канон, по которому надо снимать, не отступая от буквы. Это живая история, дающая возможность и домысливать и дополнять ее в съемочный период. Когда он делает эскизы к фильмам и спектаклям, он закладывает в них не только декорационные необходимости, но тончайшее настроение кадра, сцены. Казалось бы, ну что еще надо? Популярный художник кино, участвовавший в создании знаменитых фильмов: «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Лес» Владимира Мотыля, «Мать» Глеба Панфилова, «СЭР», «Белый король, красная королева» и «Кавказский пленник» Сергея Бодрова старшего и многих других. Казалось бы, судьба сложилась. Но Валерий мыслит всеми формами изобразительного искусства, и он приходит к необходимости создавать живописные холсты. Он чувствует, что мир кинематографа узок для него и ему тесно в этих рамках. И неожиданно возникают замечательные живописные пятна, образующие некий его новый мир. Это люди, натюрморты, пейзажи. И это все - словно полотна модернистов начала ХХ столетия пришли к нам опять, в какой-то новой транскрипции, но очень близкой по методу живописного мышления.

Я довольно хорошо знаком с живописными тенденциями нашего времени. Так вот могу сказать, что Валерий не похож ни на кого и его ретро-модерн стоит особняком в ряду современной живописи.

Когда беседуешь с Валерием, тебя вдруг охватывает чувство, что он прекрасно владеет искусством психологического распознавания человека. Он может молниеносно настроиться именно на твою волну, и тогда ты можешь услышать от него что-то неожиданное для тебя, особенное, что только он может разглядеть и в тебе и в обсуждаемых событиях.

Казалось бы, при таких достоинствах и при таком «послужном» списке, Валерий Кострин должен быть известен, как минимум, в кругу нашей художественной общественности! Но нет. И тут, возможно, виной его абсолютная скромность, его игнорирование светских тусовок и праздного времяпрепровождения. Ему надо жить долго, потому что он еще очень многое не высказал. А еще ему нужно обязательно написать книжку со своими мыслями и ощущениями художника и неплохого аналитика нашего времени.

P.S. Кстати, когда смотришь фотографию Кострина, кажется, что это парсуна, написанная старинным иконописцем. Какая-то святость есть в его внешности, отрешенность умудренного духовным знанием просвещенного монаха. Уже не знаю, подлинно это или только видимость, но именно так». Борис Бланк.

 

Куратор проекта: Елена ЮРЕНЕВА





НЕСКОЛЬКО РАБОТ С ВЫСТАВКИ




Крымская история Ёзефа Бойса. 1995, х.,см.т., 55х100


Крыши Сормова. 2013, х.,м., 120х179


Овраг Ветлуги.1995, х.,м., 60х78


Рождение Венеры. 1992, х.,м., 98х130
 


Эскиз к кинофильму Звезда пленительного счастья (режиссер Мотыль). Убийство Милорадовича. 1992, б.,см.т., 60х90


Эскиз к кинофильму Лес (режиссер Мотыль). Встреча актёров на развилке. 1979, б.,см.т., 60х90


Эскиз к кинофильму Лес (режиссер Мотыль). Имение Гурмыжской. 1979, б.,см.т., 60х90


Эскиз кинофильму Лес (режиссер Мотыль). Анфилада в доме Гурмыжской. 1979, б.,см.т., 60х90
 


Безлюдный город. 2016, х.,м., 90,5х90


Маска. 1992, х.,м., 100х80


На фоне Арпа. 1992, х.,м., 70,5х62


Натюрморт в солнечном луче. 1993, х.,м., 78х60
 


Натюрморт с синим кофейником. 1994, х.,м., 80х70


Плакат к кинофильму 26 дней из жизни Достоевского (режиссер Зархи) для Sovexportfilm


Плакат к кинофильму Звезда пленительного счастья (режиссер Мотыль) для Sovexportfilm


Созерцание. 1990, х.,м., 130х99,6




АДРЕС ГАЛЕРЕИ



Россия, г. Москва, 121069, улица Малая Молчановка, дом 8, строение 2
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные: воскресенье и понедельник
Телефон: +7-495-691-91-15






< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2018 ГОДА

 

Все права защищены © Галерея КИНО, 1996-2018. При использовании материалов с сайта - ссылка на сайт обязательна.

В.Кострин

Л.Бушкова

С.Гофман

И.Лемешев

Дурень (А. Петров)

И. Акимов

Д. Алексеев

А. Аносова

Т. Баданина

Ю. Безруков

А. Бирштейн

А. Бисти

Б. Бланк

А. Бобрусов

Л. Борисов

В. Брайнин

А. Ваулин

А. Власов

Н. Гайдук

Т. Данильянц

Г. Доленджашвили

Л. Есакия

А. Есипов

М. Жерядина

А. Зверев

А. Казаченко

О. Кандауров

Т. Карамышева

А. Коваленкова

А. Колкутин

А. Косенков

Л. Ломакина

А. Лохов

И. Лубенников

Г. Луцкая

С. Максютин

Л. Мастеркова

А. Овчинников

И. Орентлихерман

Н. ПОНИ

С. Пономарев

Л. Попенко

О. Резанова

Л. Ржевская

Е. Рожкова

М. Рябова

М. Светланов

П. Слуцкий

И. Суриков

А. Тагути

Л. Телегина

В. Титов

К. Уварова

И. Усманов

С. Устинов

К. Филиппова

К. Фоминых

А. Фонвизин

Н. Хлебцевич

Е. Ципулин

А. Черная

Т. Чернова

С. Чесноков

С. Шутов

В. Яковлев