Gallery KinoGallery KINO Logotype

ХУДОЖНИКИ / Отари Кандауров

Отари Кандауров

Культурный процесс последнего десятилетия оказался, прежде всего, ориентированным на актуализацию тех творческих достижений, которые были сделаны художниками-нонконформистами в 1960-е годы. Выставки шестидесятников прошли практически во всех профилированных художественных галереях. Крупные персональные показы шестидесятников, организованные Третьяковской галереей и Русским музеем явились наиболее яркими и привлекающими внимание критики и зрителей событиями культурной жизни. Почти все крупнейшие представители этой художественной генерации за последние годы показали свое творчество или планируют сделать это на главных выставочных площадках страны.
В русле этой тенденции Галерея КИНО предлагает сегодня вниманию зрителей персональную выставку - «Поэтика Благой Вести» - одного из «зачинщиков» скандального противостояния официозу – Отари Кандаурова. Тем самым галерея продолжает начатую ею с середины 90-х годов публикацию творчества наиболее заметных художников-шестидесятников. Так, совместно с Третьяковской галереей были проведены крупномасштабные проекты, представлявшие творчество Зверева, Краснопевцева, Инфанте. Позднее, на собственной площадке были также показаны ранее не выставлявшиеся работы Яковлева, Зверева, Краснопевцева и др. из частных коллекций. С творчеством Лидии Мастерковой, звездой андеграунда, зрители также могли познакомиться на первой и единственной в России персональной выставке, организованной Галереей КИНО.
Многие художники этого поколения обращались к религиозной, духовной проблематике. Однако имя Отари Кандаурова стоит в этом ряду особняком.
Духовное, религиозное начало можно увидеть во всем творчестве Отари Кандаурова - в его литературных исследованиях, в живописи и графике, поэзии, а также в его повседневной частной жизни. Не случайно, эта выставка посвящена дочери, родившейся в день Благовещения. Это событие было воспринято художником как определенный знак, как некая Благая Весть.
Клеймо «религиозная пропаганда», стоявшее на секретном досье Кандаурова, превратившее его во внутреннего эмигранта, как бы вычеркнуло автора из художественной жизни. Изменившаяся российская действительность последних десятилетий, перестав травмировать художника запретами и цензурой, дала возможность ему вернуться в художественное сообщество. Кандауров никогда не переставал заниматься религиозной живописью и сегодня часть его религиозно-духовных циклов будет представлена на выставке в Галерее КИНО. Зритель также увидит портреты великих духовных лидеров человечества - Микеланджело, Моцарта, Канта, Чурлениса, Достоевского, Филонова, Флоренского, Вернадского и др., которых художник рассматривает в том числе и как крупнейших религиозных деятелей.
Настоящая выставка, по высказыванию самого автора, является чрезвычайно важным «этапом турнира – соревнования между временем и вечностью». Масштаб задач и идей, поднятых Кандауровым в его творчестве, поражает. И вряд ли все то, что хотел бы показать сегодня художник, может вместить настоящая экспозиция. Планируемая в залах Академии художеств большая ретроспективная выставка, очевидно, позволит более полно представить в совокупности творчество одного из ярких представителей нонконформистского искусства, так как именно там будут экспонированы работы всех этапов его творчества.

ВЫСТАВКИ В ГАЛЕРЕЕ «КИНО»

НЕСКОЛЬКО РАБОТ ХУДОЖНИКА



< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ХУДОЖНИКОВ