Gallery KinoGallery KINO Logotype

ХУДОЖНИКИ / Александр Овчинников

Александр Овчинников

Название персональной выставки Александра Овчинникова «Русские сезоны. Системная провокация» очень четко отражает принципы работы в изобразительном искусстве этого московского художника. Получив профессиональное образование в Художественном училище им. 1905 года (отделение художественного проектирования) и пройдя впечатляющий путь профессионального художника, участвуя в многочисленных выставках в Москве и за рубежом, в конце 1990-х годов Александр Овчинников стал активно заниматься графическим дизайном. Его интересовала и теоретическая область прикладного дизайна и практическая реализация своих замыслов. Он участвовал в ряде крупных издательских проектов, таких как журналы «Медведь», Open, «Другой», «Водка», «One To One Magazine» и других. Эти годы стали для него периодом интенсивной и успешной работы в создании дизайн-макетов газет, журналов, книг, а также логотипов для многих широко известных брендов, таких как «Горбушка», «Mr.Doors», «Мясной дом Бородина», «Рубин», ТРЦ «Европейский» и других. 1990-е были осознаны художником как возможность отойти от ставшей привычной работы в освоенной области графического дизайна и вернуться к станковому творчеству. Александр Овчинников выбирает знакомую и любимую технику компьютерной графики, в которой он претворяет задачи создания абстрактных станковых произведений. Первые работы датируются 1994 годом, поэтому его можно по праву назвать пионером цифрового искусства в России. Настоящая выставка является результатом использования технологии «жикле» (от французского gyclee). Эта технология позволяет создавать изображения на самых различных носителях – бумаге, пластике, ткани и пр. Само же изображение берется из компьютерного файла, который затем распечатывается на специальном принтере. Это уникальное оборудование позволяет передавать при печати миллионы цветов и использует специальные несмываемые светостойкие чернила. Разнообразие цветовых соотношений и неограниченное количество формообразующих элементов и привело художника в область абстракции. «Как все абстрактные работы мои картины представляют собой результат манипуляций с цветом, формой и фактурой. Отличие только в том, что за основу взят не холст, а рабочий стол моего компьютера. 20-летний опыт работы с компьютерной графикой позволяет мне воплощать на нем любые идеи» — говорит сам автор. Вариативность получаемых с помощью компьютера изображений впоследствии дополняется и уточняется ручной доработкой холстов. Акрил, масло, масляная пастель и некоторые другие материалы позволяют художнику оторваться от машинной технологии и внести в свои станковые произведения новые качества, наполнить их авторским содержанием и узнаваемостью авторского почерка. Эти оригинальные работы не тиражируются, становятся уникальными. Каждый единственный экземпляр и является конечным результатом кропотливой работы, в которой креативность опирается на технологию, а технология, в свою очередь, подпитывает творческую фантазию. Будучи профессиональным дизайнером, автор видит свои работы в самых различных интерьерах, частных и общественных. Выбранный для конкретного интерьера файл может быть распечатан и творчески переработан практически в любом размере. Все работы подтверждены авторскими сертификатами. «Русские сезоны» - так назвал свою выставку Александр Овчинников. И это не может не вызывать определенных художественных ассоциаций с одноименными художественными акциями русских художников за рубежом. Автор подчеркивает тем самым и присущие русским сезонам прошлого новаторский экспериментальный характер своих работ и предлагает зрителю свой индивидуальный ассоциативный ряд с блистательными произведениями русских художников, ошеломивших своим творчеством старую Европу. В то же время художник обращает внимание зрителя и на другой смысл, заложенный в названии. «Русские сезоны» для него - это чередование времен года, дающих не меньшие возможности для художественных ассоциаций и их воплощения в этой уникальной стилистике. А «Системная провокация» — на используемую технологию, содержит игру смысловых обозначений из компьютерной области и намекает на споры вокруг цифрового искусства. Использование различных технологий в области изобразительного искусства – ощутимая особенность искусства конца XX – начала XXI века. В случаях, когда автор обладает и профессиональным художественным мастерством и свободно владеет возможностями компьютера, результатом является оригинальные авторские произведения, что подтвердил автор настоящей экспозиции Александр Овчинников.

Овчинников Александр Иванович
Живописец, график, графический дизайнер. Родился в 1960 году в Москве. 1986 – закончил Московское академическое художественное училище памяти 1905 года (отделение художественного проектирования, педагог Голубева О. Л.).
1988 – член молодежного объединения МОСХ СССР.
1995 – член Международного союза журналистов.
1999 – член московского отделения Союза художников РФ. Основные выставки: 1986 – «Объект-1» (выставочный зал на М. Грузинской, Москва). 1987 – «Гротеск» (выставочный зал на М. Грузинской, Москва).
– ХVII всесоюзная молодежная выставка (Манеж, Москва);
– осенняя выставка МОСХ (Кузнецкий мост, 11, Москва). 1988 – всесоюзная выставка «Художники народу» (ЦДХ, Москва);
– выставка группы "7-й день" (Профсоюзная 100, Москва);
– выставка посвященная открытию памятника К. С. Малевичу;
– осенняя выставка МОСХ (Кузнецкий мост, 11, Москва). 1989 – «Коллаж» (Профсоюзная 100, Москва);
– осенняя выставка МОСХ (Кузнецкий мост, 11, Москва);
– XVIII молодежная выставка (Кузнецкий мост, 11, Москва);
– всесоюзная выставка молодых художников (Манеж, Москва). 1990 – «Мета» (театр-студия О. Табакова, Москва);
– НТР (Кузнецкий мост, 11, Москва);
– XIX молодежная выставка (Кузнецкий мост, 11, Москва);
– «От реализма до авангарда» (Солнцево, Москва). 1991 – международная выставка «Проект 56 параллель» (ЦДХ, Москва);
– международная выставка Parallel 56 Project (Helligaandshuset, Копенгаген, Дания);
– выставка в галерее Ost i West (Копенгаген, Дания);
– выставка в галерее Ugerby (Угерби, Дания). 1992 – выставка в галерее Galleriet i Farvergade (Копенгаген, Дания). 1993 – читал курс лекций по графическому дизайну (Hojskole, Скиве, Дания);
– выставка в галерее Galleriet i Farvergade (Копенгаген, Дания). 1994 – принимал участие в международном семинаре художников (Скиве, Дания);
– выставка московских художников (Орхус, Дания). 1998 – персональная выставка в галерее «Русская коллекция» (Москва). 2004 – выставка в галерее Ugerby (Угерби, Дания). 2010 – международная выставка Chianciano International Exhibition for Digital and Photographic Art, Museo d'Arte di Chianciano Terme (Чанчиано Терме, Италия);
– Russian Art Week / Российская Неделя Искусств (МДХ, Кузнецкий мост, 11, Москва); – международная выставка в галерее Maziart (Гамбург, Германия).
Награды Дипломант и победитель ежегодных Московских международных фестивалей рекламы, конкурсов Index-Design, награжден Гран-при и дипломами всероссийского конкурса «Золотая блоха», журнала «Эксперт» и РТС. Работы неоднократно публиковались в периодических изданиях, книгах и каталогах. Живописные и графические работы находятся в частных коллекциях в России, Дании, Германии, Франции, Израиле и других странах.

ВЫСТАВКИ В ГАЛЕРЕЕ «КИНО»

НЕСКОЛЬКО РАБОТ ХУДОЖНИКА



< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ХУДОЖНИКОВ