Gallery KinoGallery KINO Logotype

ХУДОЖНИКИ / Алексей Есипов

Алексей Есипов

Выставка «Среднерусская возвышенность 12 кадров» покажется неожиданной тем, кто знает Алексея Есипова как мастера фотографии «сталинской» архитектуры, автора рафинированно-лапидарных проектов «Рабочий и Колхозница» (2002) и «Русский Голливуд» (2007). На этот раз художник работал за рамками ретро-гламурного стиля, и вне какого-либо стиля вообще. Он тренировался «просто видеть», без эстетической цензуры.
Объектом его внимания стал пейзаж, видимый вскользь из окна поезда. «Среднерусская возвышенность – это возвышенность в Европейской части России…длиной в 1000 и шириной в 500 км», - читаем в Энциклопедии, так что до экзотических далей мы не доедем.

В 1920-30-е годы, когда поезда в России были символом прогресса, художники делали беглые зарисовки на ходу, и новые картины становились «окном в мир» из окна вагона, как кадры киноленты, отмеренные телеграфными столбами. Фрагментарная композиция, лаконичная скоропись воспроизводили непрекращающееся движение в будущее.

Не то современный художник. Для него, вооружённого камерой в небе и под водой, на скейте и сёрфе, путешествие поездом – почти анахронизм, тайм-аут в жёсткой игре. Утомлённый городом «фотоглаз» наслаждается тягучими горизонталями пейзажа, однообразием траектории движения, невзрачными деталями: белёсое небо, жухлая трава, серенькие домики, берёзки, река...
Снимая наугад заурядное, он надеется уловить вечное. И иногда это удаётся.

Путешествие Алексея Есипова, казалось бы, лишено достопримечательностей. Но в каждом из 12 избранных кадров есть смутное узнавание и предчувствие отгадки: что-то очень русское, когда-то виденное на картинке, а теперь неожиданно оказавшееся реальностью – вспоминаются слегка размытые репродукции пейзажей Саврасова, Васильева, Левитана, Остроухова… Среднерусская возвышенность - это свиток бесконечных вариаций на тему пейзажей передвижников. Удивительно, но эти «картины» всегда были и будут здесь, они блекнут в периоды господства академизма и проявляются вновь, когда его позиции слабеют.

Есипов использует свои фото на холстах как подмалёвки, прописывая их кое-где прозрачными лессировками. Этим он завершает превращение случайного снимка в картину «кабинетного» размера с фрагментом родины, такой, как она есть.
Яна Шклярская

Алексей Есипов

1970 - родился в Москве.
с 1995 - работа в творческой мастерской шелкографии «Московская студия» Российской академии Художеств.
Регулярно участвует в крупных художественных проектах ведущих галерей и международных выставках «Арт-Москва».

Основные выставки:

1997 - «Wallpaper», школа современного искусства «Ратгерс», Вашингтон.
2000 - «Арт-Манеж», проект «Якут-галерея», Манеж, Москва.
2002 - «Арт-Манеж», проект «Рабочий и колхозница», Манеж, Москва.
2002 - «Арх-Москва», ЦДХ, Москва.
2003 - «Levis design», «Офелия», галерея «Art play», Москва.
2004 - «АртМосква-2004», галерея «КИНО», ЦДХ, Москва.
2007 - 11-я Международная художественная ярмарка «АртМосква», проект «Русский Голливуд», ЦДХ, Москва.
2009 - Выставка союза художников, выставочный зал Беговая,7. МОСХ, Москва.
2009 - 3-я Международная Биеннале, проект «Универсам», издательство «Известия», Москва.
2010 - «Возвращение творения», галерея «Вхутемас», Москва.

Работы находятся в частных коллекциях России, США.

Куратор проекта: Елена Юренева

Аккредитация, дополнительная информация и иллюстрации на сайте галереи:
www.gallerykino.ru
тел/ф.: (495) 691 9115
e-mail: gallerykino@gallerykino.ru
Адрес: Большой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка)
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные сбб. и вскр.

ВЫСТАВКИ В ГАЛЕРЕЕ «КИНО»

НЕСКОЛЬКО РАБОТ ХУДОЖНИКА



< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ХУДОЖНИКОВ