Gallery KinoGallery KINO Logotype
21 февраля - 3 марта 2018 года

Валерий КОСТРИН


живопись



Вернисаж для прессы и гостей – 20 февраля (вт) в 18.00

Валерию Петровичу Кострину - 80 лет! К этому знаменательному событию приурочена его персональная выставка «Валерий Петрович Кострин».

Валерий Петрович Кострин закончил художественное училище в Горьком, во ВГИКе учился у М.Богданова, Г.Мясникова, Ю.Пименова, С.Каманина, проходил практику у И.Пырьева ассистентом художника С.Волкова на съемках картины «Свет далекой звезды, делал диплом по Ф.Достоевскому и начал работать художником-постановщиком с Ларисой Шепитько на картине «Родина электричества».

Известный художник-постановщик, работавший над целым рядом отечественных культовых фильмов, таких как «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Лес» Владимира Мотыля, «Мать» Глеба Панфилова, «Кавказский пленник» Сергея Бодрова старшего и многих других, решил показать себя и как художник-станковист рядом замечательных натюрмортов, пейзажей и композиций.

Всего несколько киноплакатов отсылают зрителя в столь важный для художника мир кино. Остальные работы захватывают зрителя, пленяют его необычными цветовыми сочетаниями, своеобразной композицией и каким-то особенным духом противостояния всему казенному и приевшемуся, показывают автора как творца, не скованного никакими догмами, творческого и свободолюбивого.

Настоящая выставка - это драгоценный подарок зрителю и скромный себе, так как впереди, несомненно, еще много работы и много новых полотен. Полная отдача себя искусству живописи и искусству кинематографа оценена и столь придирчивым и строгим коллегой по цеху, президентом гильдии художников кино и телевидения Союза кинематографистов России Борисом Бланком.

«Если бы меня попросили назвать из моих знакомых и друзей человека, обладающего следующими качествами: скромность, работоспособность, умение проникать в суть темы, дотошность, включающая в себя внимание к самой мало-мальской, даже вроде бы незначительной, детали, - я бы без сомнения назвал Валерия Кострина. В этом перечне не достает только одной детали - Кострин по-настоящему замечательный художник, пытливый, владеющий формой, разнообразный в изобразительных жанрах и очень тонкий психолог. А это уже специфика художника театра и кино.

Валерий умеет находить общий художественный язык с режиссерами прямо противоположными, с совершенно разными взглядами и представлениями на суть и формы киноискусства. Когда рассматриваешь его раскадровку и эскизы к фильму «Белое солнце пустыни» сразу вспоминается легендарная фраза Рене Клера «Фильм готов. Его осталось только снять». Вот это - метод работы Валерия Кострина в кино - разработка образа фильма вместе с режиссером до последней запятой. Когда я просматриваю эти раскадровки и записи к ним, я понимаю, что мне, если бы я ставил этот фильм, была бы абсолютно ясна картина видеоряда и всего необходимого, что мне надо сейчас набрать для того, чтобы осуществить постановку. Реквизит, мебель, декорация - все продумано. ВСЕ продумано! При этом не жесткий канон, по которому надо снимать, не отступая от буквы. Это живая история, дающая возможность и домысливать и дополнять ее в съемочный период. Когда он делает эскизы к фильмам и спектаклям, он закладывает в них не только декорационные необходимости, но тончайшее настроение кадра, сцены. Казалось бы, ну что еще надо? Популярный художник кино, участвовавший в создании знаменитых фильмов: «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Лес» Владимира Мотыля, «Мать» Глеба Панфилова, «СЭР», «Белый король, красная королева» и «Кавказский пленник» Сергея Бодрова старшего и многих других. Казалось бы, судьба сложилась. Но Валерий мыслит всеми формами изобразительного искусства, и он приходит к необходимости создавать живописные холсты. Он чувствует, что мир кинематографа узок для него и ему тесно в этих рамках. И неожиданно возникают замечательные живописные пятна, образующие некий его новый мир. Это люди, натюрморты, пейзажи. И это все - словно полотна модернистов начала ХХ столетия пришли к нам опять, в какой-то новой транскрипции, но очень близкой по методу живописного мышления.

Я довольно хорошо знаком с живописными тенденциями нашего времени. Так вот могу сказать, что Валерий не похож ни на кого и его ретро-модерн стоит особняком в ряду современной живописи.

Когда беседуешь с Валерием, тебя вдруг охватывает чувство, что он прекрасно владеет искусством психологического распознавания человека. Он может молниеносно настроиться именно на твою волну, и тогда ты можешь услышать от него что-то неожиданное для тебя, особенное, что только он может разглядеть и в тебе и в обсуждаемых событиях.

Казалось бы, при таких достоинствах и при таком «послужном» списке, Валерий Кострин должен быть известен, как минимум, в кругу нашей художественной общественности! Но нет. И тут, возможно, виной его абсолютная скромность, его игнорирование светских тусовок и праздного времяпрепровождения. Ему надо жить долго, потому что он еще очень многое не высказал. А еще ему нужно обязательно написать книжку со своими мыслями и ощущениями художника и неплохого аналитика нашего времени.

P.S. Кстати, когда смотришь фотографию Кострина, кажется, что это парсуна, написанная старинным иконописцем. Какая-то святость есть в его внешности, отрешенность умудренного духовным знанием просвещенного монаха. Уже не знаю, подлинно это или только видимость, но именно так». Борис Бланк.

 

Куратор проекта: Елена ЮРЕНЕВА





РАБОТЫ С ВЫСТАВКИ

АДРЕС ГАЛЕРЕИ



Россия, г. Москва, 121069, улица Малая Молчановка, дом 8, строение 2
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные: воскресенье и понедельник
Телефон: +7-495-691-91-15






< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2018 ГОДА