История

Проекты

Художники

Галерея

Контакты
ХУДОЖНИКИ / Сергей Максютин



Сергей Максютин в поисках первоматерии.

В последнее десятилетие двадцатого века Максютин с удовольствием сочинял сложные иносказания, строил «концептуальные» композиции, среди которых самой радикальной был многочастный четырехметровый «Золотой треугольник», написанный в 1996 году. Отдельные квадратные компартименты этого иносказательного «алтаря» представляют собой портреты, натюрморты, пейзажи, изображения игральных карт и символических сцен с многозначительными предметами. Понимающие зрители могли догадаться, что подтексты, эрудиция и прочие приманки вольноотпущенников вовсе не исчерпывают горизонты художника. Он писал еще в 1990-е годы такие картины, которые странным образом разворачивали наше внимание совершенно в другую сторону. Картины Максютина стали говорить о вещах трудноописуемых, немых и даже, можно сказать, дочеловеческих: о том, как растекаются и кристаллизуются на холсте краски, как прозрачные лессировки лукаво прикрывают более светлые подмалевки.
Мастер освобождался от дискурса и нарратива, требовал воли и бесконтрольности, а потому начал писать стихии жизни, прямо глядя глаза в глаза. Он стал писать воду и воздух. Иначе говоря, отказался не только от повествовательности и «намекательности» своих прежних работ, но и от жанровых рамок живописи. Он продолжает писать кистью на холсте, как самый традиционный художник, однако то, что он делает – это уже не пейзажи, натюрморты или повествовательные картины с фигурами, а большие и малые холсты, на которых запечатлены потоки воды, сквозь которые можно различить песок или камушки на дне, и облачные массы, за которыми мелькают куски синего неба и в которых угадываются воздушные течения небесных ветров.
«Воды» и «облака» полностью захватили его, а результаты отчасти порадовали художников- друзей, отчасти озадачили их. Действительно, глазу человеческому не за что зацепиться: не имеется ни переднего плана, ни линии горизонта, от которых наше зрение отсчитывает дистанции. Если же в потоках воды узнаются предметы и даже как будто мелькают рыбки, то это мимолетные, исчезающие, непостоянные точки, а не твердые опоры. Форматы картин подчас сильно вытягиваются в длину, утрачивая привычные для картин соотношения ширины и высоты. Вода течет по горизонтали, подчиняясь закону всемирного тяготения, действующего сверху вниз.
Глядя на бесцельные водовороты струй, на мерцания волн, рябь и брызги, нет никакой возможности верить в то, что наши априорные и непроходимо дуалистические формы сознания (материальное и духовное, верх и низ, смысл и бессмыслица, слово и безмолвие) имеют отношение к онтологическим основам существования. То самое, из чего мы в основном и состоим, чем мы дышим и благодаря чему существуем, имеет иные законы: законы парения и растекания, ленивого замирания в тихой заводи и беспокойного бурления струй. …
... Кто-нибудь когда-нибудь обязательно разглядит, что художникам все интереснее становится не какая-нибудь значимая история, не умная цитата, не прикосновение к старой иконографии, не концептуальное перекодирование иконографий, а счастье вольного первочеловека, которому никогда не надоест смотреть на воды текучие и озера тихие, неудержимые и неописуемые причуды облаков в небесах. …
…Мастер продолжает гордиться тем, как умно и ловко он придумал и написал свои неосимволистские картины прошлых лет, но после создания своих первых «Вод» и «Облаков» он стал говорить о себе прямо и бесхитростно: «Я – художник первоматерии». Это правда.

Александр Якимович

Сергею Максютину

«Тихой реки гладь,
с веток плакучий свет…
Пишешь пейзаж – глядь!-
Выходит автопортрет Бога».

Вера Павлова


СЕРГЕЙ МАКСЮТИН родился в 1956 году в г. Мамонов Калининградской области.

1962-1973 - проходил обучение в студии Е.Н. Володиной
1981 - окончил Московский архитектурный институт
С 1984 - член Московского Союза Художников
Живет и работает в Москве

ОСНОВНЫЕ ВЫСТАВКИ
1988

Выставка произведений советских художников (С. Максютин, В. Наумец, Н.Хрущ, Е .Медведева, В. Лысаков). Балдерскалде, Копенгаген, Дания
"Русская ментальность". Вена, Австрия
Персональная выставка (совместно с И. Корсаковой). Шлоссгалери, Регенсбург, Германия
1991
APT МИФ 1. Галерея Рама-Арт, Центральный дом художника, Москва
"Золотая кисть". Центральный Дом Художника, Москва
1995
Персональная выставка. Галерея Кросна, Москва
1997 – Выставка московских художников. Музей «Останкино», ассоциация московских галерей. Москва, Россия
2001- Персональная выставка «Книга в ширмах» (поэзия Веры Павловой).
Галерея «Сегодня»
2001- персональная выставка в «проекте ОГИ»
2003- групповая выставка в Лондоне, приуроченная к приезду Президента России в Великобританию. The Dorchester Hotel, London.
С 1995 года участвовал в благотворительных аукционах «Операция улыбка»
«Сотбис» в Москве и в благотворительном аукционе «Горбачев-фонда» в пользу института детской гематологии и трансплантологии имени Р. М. Горбачевой.



ВЫСТАВКИ В ГАЛЕРЕЕ «КИНО»


  17 - 26 мая 2006 года
Сергей МАКСЮТИН - «ВОДЫ»







Все права защищены © Галерея КИНО, 1996-2017. При использовании материалов с сайта - ссылка на сайт обязательна.

Дурень (А. Петров)

И. Акимов

Д. Алексеев

А. Аносова

Т. Баданина

Ю. Безруков

А. Бирштейн

А. Бисти

Б. Бланк

А. Бобрусов

Л. Борисов

В. Брайнин

А. Ваулин

А. Власов

Н. Гайдук

Т. Данильянц

Г. Доленджашвили

Л. Есакия

А. Есипов

М. Жерядина

А. Зверев

А. Казаченко

О. Кандауров

Т. Карамышева

А. Коваленкова

А. Колкутин

А. Косенков

А. Лохов

И. Лубенников

Г. Луцкая

С. Максютин

Л. Мастеркова

А. Овчинников

И. Орентлихерман

Н. ПОНИ

С. Пономарев

Л. Попенко

О. Резанова

Л. Ржевская

Е. Рожкова

М. Рябова

М. Светланов

П. Слуцкий

И. Суриков

А. Тагути

Л. Телегина

В. Титов

К. Уварова

И. Усманов

С. Устинов

К. Филиппова

К. Фоминых

А. Фонвизин

Н. Хлебцевич

Е. Ципулин

А. Черная

Т. Чернова

С. Чесноков

С. Шутов

В. Яковлев