Gallery KinoGallery KINO Logotype

ХУДОЖНИКИ / Юрий Безруков

Юрий Безруков

В 1990-е годы прошлого века многие русские художники как профессиональные, так и аутодитакты, оказались в весьма специфической и достаточно сложной ситуации. Привычные формы бытования искусства в социуме постепенно рассыпались – художественные союзы, ассоциации, комбинаты и другие структуры сокращали, а иногда и прекращали свою деятельность. Эйфория свободного рынка, захватившее все общество, была характерна и для художественной ситуации. Многие из уже сложившихся художников, признанных в предыдущие десятилетия, продолжили свою работу с различными московскими галереями, многие пытались найти способы показа и реализации себя в искусстве самостоятельно. Организуемые в 90-е годы по частной инициативе художественные арт-ярмарки «АртМиф» не только прояснили ситуацию на художественном рынке, но и помогли многим художникам найти своих галеристов дилеров, искусствоведов. Некоторые же художники, воспользовавшись отсутствием железного занавеса, устремились на Запад, чаще всего в Германию и Францию, где русская перестроечная атмосфера казалась экзотичной и весьма перспективной. Многие западные дилеры охотно вывозили картины русских художников, лишь с тем, чтобы продать их по невысоким, и поэтому заманчивым ценам. Лишь немногим из этого потока удалось, и не всегда быстро, встроиться в западную художественную жизнь, найти серьезных галеристов, способных предложить им не только продажи, но и осмысленные выставочные программы. Юрий Безруков в 90-е годы обрел такие профессиональные контакты в Германии, где он сотрудничал с галереей Абельсмана (г. Везель, Германия), галереей города Альспирсбаха, и др. Там же в Германии он принимал участие в групповых выставках русских художников. Такое начало выставочной деятельности для автора послужило толчком к продолжению выставочной практики и в России. Сложение своей художнической биографии Юрий Безруков и сегодня видит в постоянном сотрудничестве с профессиональными структурами - галереями и выставочными залами. В 90-е годы художественный рынок начал активно структурироваться, галеристы стали подбирать художников по определенным стилистическим направлениям, ориентируясь и на объективно сложившуюся картину, и на собственные личностные пристрастия. В определенный момент состоялась встреча Юрия Безрукова и художественного руководителя Галереи КИНО. Очевидной предпосылкой этой встречи послужили выставки абстрактного нефигуративного искусства, которые достаточно часто организовывала галерея. В свою очередь, декларируемая художником задача «вдохнуть в абстракцию новую энергию» соответствовала установкам галереи. Для новой выставки были отобраны более 30 станковых работ автора, выполненных в технике темперы. Преимущество было отдано работам, в которых структурные построения, цветовая лаконичность были выражены предельно ясно. Некоторые авторы определяли живопись Юрия Безрукова как живопись ощущений и, как нам кажется, именно отобранные для экспозиции работы наиболее полно и ярко выражают весь спектр ощущений, медитативных озарений и почти музыкальную гармоничность, присущие его искусству. Художник не отказывается от указания в качестве источников своего творчества, а также традиций повлиявших на его формирование, японской графики, опытов Василия Кандинского, Хуана Миро. Русское искусство начала XX века, хотя и прочитывается в работах художника, но очевидно переработано, переосмыслено, а потому получило новое и вполне убедительное качество.

Юрий Безруков

Основные выставки
1989 Выставка русских художников (Франкфурт на Майне, Германия)
1991 Выставка художников группы «Эхо» (Москва)
1991 Выставка в галерее г. Альспирсбаха, Германия
1992 Выставка в галерее Абельсмана (г. Везель, Германия)
1993-1994 Галерея «Акция» (ЦДХ, Москва)
1995 Штаб-квартира ООН, (Нью-Йорк, США)
1996-1998 Галерея «Акция» (ЦДХ, Москва)
2003 Выставочный зал Российско-Немецкого дома (Москва)

Персональные выставки
2001 Галерея «А3» (Москва)
2009 Галерея "КИНО" (Москва)

ВЫСТАВКИ В ГАЛЕРЕЕ «КИНО»

НЕСКОЛЬКО РАБОТ ХУДОЖНИКА



< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ХУДОЖНИКОВ