Gallery KinoGallery KINO Logotype

ХУДОЖНИКИ / Андрей Бисти

Андрей Бисти

«Из темного житейского обихода», - как кто-то назвал плодородный слой, щедро предоставивший Андрею Бисти урожай металлических пружин, гаек, гвоздей, разрозненных частей старых часов, вышедших из употребления инструментов, - родились удивительно остроумные, парадоксально неожиданные, но пластически точно выверенные скульптурные объекты художника.
Кто-то видит в деревяшках, выброшенных на берег моря, персонажи реальности и сказок, но их придумала и создала природа, стихия, отшлифовало время. Андрей Бисти идет более сложным путем. Он берет за основу части предметов уже когда-то кем-то придуманных и сконструированных, но переосмысливает, додумывает их форму, трансформирует во что-то совершенно новое и необычное. А теперь эти разрозненные скульптурные объекты, эти удивительные формы начинают взаимодействовать друг с другом, становясь в ряд (как оловянные солдатики – одинаковые и разные одновременно), организуясь в серии и циклы. И экспонировать их уже надо по-новому.
Так родилась идея нового выставочного проекта в галерее «Кино». Не случайно его название – «Инструментарий». Оно включает в себя разные смысловые аспекты. Так, старые сломанные инструменты стали материалом для новых скульптурных произведений Железо, дерево обрабатывается инструментами, многие из которых созданы самим художником. Подобно музыкальной инструментовке художник аранжирует разные материалы, разные техники для создания единого гармоничного скульптурного объекта с его неповторимым эмоциональным характером. Заметно движение Андрея Бисти от фиксирования случайно найденного, порой забавного, порой гротескного превращения обычного и уже никому не нужного предмета в скульптурный образ, к более серьезной постановке пластических задач. Теперь именно первоначально задуманный образ диктует тот или иной материал, ту или иную форму. Усложняются и общие формообразующие задачи. Отдельные разрозненные скульптурные объекты постепенно складываются в серии, в циклы. Именно поэтому в нынешнем проекте и сами произведения и пространство, в котором они расположены, рассматриваются художником как нечто единое. Отдельные элементы скульптуры, пришедшие из прошлого времени, благодаря такому подходу приобретают новые временные координаты, соотносясь с сегодняшней стилистикой и художественной практикой автора. Для Андрея Бисти также важным становится и дизайнерское решение экспозиции. Можно сказать, что Андрей Бисти находится на вершине своей творческой биографии, органично соединяя в своем искусстве опыт художника-полиграфиста, графика, скульптора и дизайнера.
«Не-искусство прошлого» - становится искусством настоящего, и мечты о профессии пожарника с начищенной до блеска каской, о службе на границе в качестве пограничной собаки, вполне естественно уступили место реальности с ее каждодневным непростым трудом художника, настоящего Мастера.

Елена Юренева

ВЫСТАВКИ В ГАЛЕРЕЕ «КИНО»

НЕСКОЛЬКО РАБОТ ХУДОЖНИКА



< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ХУДОЖНИКОВ