История

Проекты

Художники

Галерея

Контакты
ХУДОЖНИКИ / Люся Попенко



Живопись Людмилы Попенко всегда балансирует между точностю "уловления" ситуации и легкостью, непринужденностью исполнения. Результат, как известно, может быть самым разным, в зависимости от темперамента. Но в данном случае образуется то, что можно назвать "внутренним аристократизмом искусства" - качество весьма нечастое в сегодняшнем художественном мире, насквозь пронизанном токами масскульта. Даже прикасаясь к этим пластам визуальной культуры, кстати, вполне способных послужить источниками вдохновения, Людмила остаётся прежде всего живописцем, живописцем по преимуществу, первейшая забота которого- в решении задач пластических, в создании нежной переливчатой поверхности картины, в безусловном, единожды найденном сочетании тонов, в пестуемой трепетности фактур.
В своей живописи Людмила преимущественно работает с фотографией, причем задействуя ее достаточно произвольно. Хрестоматийные кадры Брассая, Лартига, Эйзенштадта ее кистью преобразуются в полные свежести, веселья и цвета мотивы. Порой она обращается к менее известным творческим истокам фотографии – так возник цикл, основанный на переосмыслении кадров Боннара, которые сам мэтр отбраковывал. Вообще именно эта протяженность, текучесть момента, проявившаяся в искусстве в последние десятилетия века 19-го, в годы «царствования» импрессионизма, плаката Тулуз-Лотрека и выхода на сцену фотографии, – околдовывает художницу, постоянно заставляя соизмерять временную глубину и плоскостность пространства, застывшую в палимпсесте надписей, которыми нередко покрыты картины.
Но в картинах узнается не один Париж 30-х, а стилистической опорой служит далеко не только арт-деко. В первую очередь вспоминается, конечно же, Голливуд середины века, честно эксплуатировавший женскую красоту на фоне всемирной нестабильности. Сама художница вживается в амплуа героини тех славных лет, нередко позируя для стилизованных под гламурное ретро фотосессий, – и эта часть имиджа ей не менее дорога, чем вполне профессиональные занятия искусством. Художник последних десятилетий вообще по сути своей – герой персонажный, и сопоставления, например, с Мерилин Монро, писавшей отнюдь не любительские, весьма талантливые и прочувствованные стихи, здесь абсолютно оправданы.
Историзм, принятый сейчас, своим настроем вроде бы открыт всем поколениям и эпохам. Он равно легковесен и снисходителен по отношению ко всему. И еще – он принципиально остается одним из форпостов красоты. Как раз последнее слово, которое художники с недавних пор считают зазорным употреблять – Людмила своим творчеством манифестирует.
Современность, кажется, действительно практически не затрагивает ее искусство. Она – тот художник, которому выпадает почувствовать под ее неоновым покровом флер старинной тайны. Но жить в сегодняшнем мегополисе, образно почти непрестанно пребывая где-то в эпохах романтических, – задача не из легких. Может быть, даже миссия – привносить викторианскую размеренность и спокойствие в день текущий. Работы, где схвачено именно такое настроение – когда фигуры неконкретны, чуть размыты, даны без подробностей, когда не видны лица и оправданы игры с фактурой – стоит отнести к числу наибольших удач. Когда пространство в них будто размеренно покачивается, подобно палубе парусника, уплывает вдаль, когда неестественно, как вечером на юге, вытягиваются тени...
Хрупок отмеченный элегической эфемерностью искусственный мир, который создает на своих холстах Людмила Попенко. Он проникнут грустью и ощущением необратимо уходящего времени, но расставленные в нем знаки памяти – необходимое напоминание о том, что текущий момент соткан из мириадов мгновений ушедших, которые и призвано запечатлеть искусство.

Сергей Попов



Пресса о творчестве Люси Попенко

"Новое время“

Картины, очаровывающие нежностью, тающие формы, мягкие оттенки, светлый мир даже на тёмном фоне. Изображаемое Людмилой Попенко несет на себе легкий след её непосредственного присутствия. На картинах –реальность личности художника.
„Deja vu“ – это Людмила в разных ипостасях: возвышенная, яркая, летящая.

"Красота"
Чарующие нежной прозрачностью, туманные, зыбкие формы, истаивающие цвета и оттенки – и необыкновенная радостная солнечность... Её картины –словно послание блага и гармонии.
Красота и Прекрасное Люси Попенко- это её самовыражение, её душа. Она cловно ,,перебрасывает мост через пропасть, разделяющих идеальное и реальное“.

"Огонек"
Людмила Попенко населяет свои полотна персонажами памяти и воображения. Художница творит миф-своё личное пространство, где все так, как ты хочешь, где у тебя много судеб и все - счастливые, где жизнь похожа на роман, вычитанный в книжке или увиденный в кино, где наконец-то воплощены твои мечты о красоте и о совершенстве.

Люся Попенко родилась в Волгограде. Окончила художественно-графический факультет Московского Государственного педагогического института им. В. И. Ленина, живет и работает в Москве.
Художница верна своему творческому кредо: лиричность, поэтичность ее картин, особый возвышенный мир ее персонажей остается неизменным.
Люся Попенко мастерски владеет приемами стилизации, обращаясь то к конкретной эпохе, то к художественному наследию, то к фотографии.
Ее работы отмечены чувством стиля, профессиональным мастерством и искренней человеческой интонацией.
Камерные работы Люси Попенко всегда находят своего почитателя и покупателя, органично украшая современный интерьер, привнося в него мягкую, задушевную интонацию, ощущение покоя и гармонии.

Художница участвовала в многочисленных групповых и персональных выставках в России и за рубежом, в том числе в благотворительных аукционах русского искусства Christie’s в 2004 и 2005 г.г.



ВЫСТАВКИ В ГАЛЕРЕЕ «КИНО»


  16 - 25 февраля 2006 года
Люся ПОПЕНКО - «ТО, ЧТО БЫЛО…»






ГАЛЕРЕЯ



Утро в Каннах.
80х100, х., м.
2003 г.


Прогулка по пирсу.
100х120, х., м.
2002 г.


Опиум.
90х120, х., м.
2003 г.


Снегопад.
120х140, х., м.
2003 г.
 


Девочка в розовом.
90х70, х., м.
2005 г.



Все права защищены © Галерея КИНО, 1996-2017. При использовании материалов с сайта - ссылка на сайт обязательна.

Дурень (А. Петров)

И. Акимов

Д. Алексеев

А. Аносова

Т. Баданина

Ю. Безруков

А. Бирштейн

А. Бисти

Б. Бланк

А. Бобрусов

Л. Борисов

В. Брайнин

А. Ваулин

А. Власов

Н. Гайдук

Т. Данильянц

Г. Доленджашвили

Л. Есакия

А. Есипов

М. Жерядина

А. Зверев

А. Казаченко

О. Кандауров

Т. Карамышева

А. Коваленкова

А. Колкутин

А. Косенков

А. Лохов

И. Лубенников

Г. Луцкая

С. Максютин

Л. Мастеркова

А. Овчинников

И. Орентлихерман

Н. ПОНИ

С. Пономарев

Л. Попенко

О. Резанова

Л. Ржевская

Е. Рожкова

М. Рябова

М. Светланов

П. Слуцкий

И. Суриков

А. Тагути

Л. Телегина

В. Титов

К. Уварова

И. Усманов

С. Устинов

К. Филиппова

К. Фоминых

А. Фонвизин

Н. Хлебцевич

Е. Ципулин

А. Черная

Т. Чернова

С. Чесноков

С. Шутов

В. Яковлев