История

Проекты

Художники

Галерея

Контакты
6 - 15 октября 2010 года



живопись



Вернисаж для прессы и гостей – 5 октября(вт) в 18.00

Первая персональная выставка молодой художницы Марии Ванжула Рябовой продолжает цикл показов начинающих мастеров галереи «КИНО». Свои первые опыты она показывала еще во время обучения в МГУДТ, где художница специализировалась в дизайне одежды. Уже тогда многие из показанных работ явно тяготели к самостоятельному станковизму. Это, в конечном итоге, и определило дальнейшее становление автора. За 3 года после окончания университета в 2008 году Мария Ванжула Рябова прошла достаточно сложный, но и убедительный путь обретения собственной образной концепции, своей тематики и художественного языка.
Не случайно выставка названа «Отрезок пути». Более 30 работ, представленных в экспозиции, – это именно тот творческий багаж, накопленный за столь короткий период. Не замахиваясь на большие глобальные полотна, не стремясь к серьезным обобщающим философским построениям, автор сознательно ищет пути самовыражения в небольших, достаточно камерных работах, отражающих скорее мир ее внутренних переживаний, мыслей и эмоций, нежели общечеловеческие катаклизмы начавшегося тысячелетия.
Оказалось, что в узком кругу семейных коллизий молодой автор находит достаточно тем для своих живописных полотен, обнаруживает различные эмоциональные состояния и человеческие взаимоотношения, питающие ее искусство. Не случайно, поэтому в цикле ее работ возникают образы семьи, где она анализирует диалоги между мужчиной и женщиной, между матерью и ребенком.
Как всякий молодой художник, она все более пристально вглядывается и прислушивается к себе, своим чувствам, своим переживаниям, своим умозаключениям, пытаясь через них познать окружающий ее мир. Эмоционально заряженные живописные работы Ванжула Рябовой диктуют и своеобразие ее пластического языка, формируют цветовой строй ее работ. Она как бы выкладывает на плоскости холста свой внутренний мир, уподобляя его цветовой мозаике. Отсюда и определенная плоскостность ее работ, где отдельные фрагменты изображения заключены в четкую геометрическую форму с локальной цветовой заливкой.
Нужно отметить также ее несомненный интерес к опытам французских художников ХХ века, где общая декоративность полотен не противоречит сложности темы и ее эмоционального наполнения. Чувствуется, что постепенно от более подробных и детализированных композиций художница пытается уйти к большим обобщениям. Иногда первоначально выбранная тема превращается в абстракцию. Так, эту трансформацию легко проследить в работах «Композиция со стулом» и «Семья».
Практически все работы выполнены в технике темперы или масла по холсту с проработкой воском между живописными слоями. Этим достигается подчеркнутая яркая декоративность и насыщенность цвета. Гораздо реже художница пишет акрилом по холсту.
Тема города интересует автора не с точки зрения архитектурных форм, а как некая сцена, где разыгрываются сцены человеческой жизни, состояния человеческой души. Так, изображая воздушного змея среди городской мозаики, М.Ванжула Рябова стремится выразить эмоциональное состояние человека, обретающего свободу, полет, мечту. В работе «Город сущности», 2009, х.,темп., 50х40 отдельные архитектурные элементы хотя и угадываются, но являются далеко не самыми главными. Работы «Сострадание», 2010, х.,темп.,50х60, «Радость дня», 2009, х.,темп.,50х40, «Обнимать мечту», 2009, х.,м.,темп., 80х60, «Мысль», 2010, х.,темп.,воск,70х70, «Знак вопроса», 2009, х.,темп., 60х50 складываются в достаточно цельную серию, где название работ для автора не менее важно, чем пластическое решение.
Находясь еще только в начале творческого пути, Мария Ванжула Рябова производит впечатление думающего, ищущего человека, придирчиво и строго относящегося к своей работе, постигающего окружающий мир, в котором самым важным для нее становится не потерять себя как личность. И, хотя на выставке демонстрируются работы, выполненные на совсем коротком «Отрезке пути», можно надеяться на продолжение движения, на обретение новых тем и разработку новых пластических приемов в ее творчестве.
Не случайно персонажи ее картин стремительно несутся по городу на мотоцикле («На мотоцикле», 2009, кар.,темп.,30х35), ощущая свободу своего движения вперед, пронизывая город своей молодостью, своей устремленностью и энергией.

Мария Ванжула Рябова

Родилась в 1984 г. в г.Никополь, УССР
1992-1998гг - художественная школа, Смоленск
2001-2008гг - МГУДТ (Московский Государственный Университет дизайна и технологии), дизайнер по костюму
Живет и работает в Москве.


Куратор проекта: Елена Юренева

Аккредитация, дополнительная информация и иллюстрации на сайте галереи:
www.gallerykino.ru
тел/ф.: (495) 691 9115
e-mail: gallerykino@gallerykino.ru
Адрес: Большой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка)
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные сбб. и вскр.



НЕСКОЛЬКО РАБОТ С ВЫСТАВКИ




Бесконечность, 2009, х.,темп., 30х40


Композиция со стулом, 2010, х.,темп., 60х50


Семья, 2010, х.,м., 60х50


Обнимать мечту, 2009, х.,м.,темп., 80х60
 


Композиция, 2009, х.,акрил, темп., 60х90


Маяк, 2009, кар.,м.,темп., 35


На мотоцикле, 2009, кар.,темп., 30х35


Сострадание, 2010, х.,темп., 50х60







< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2010 ГОДА

Все права защищены © Галерея КИНО, 1996-2017. При использовании материалов с сайта - ссылка на сайт обязательна.

Дурень (А. Петров)

И. Акимов

Д. Алексеев

А. Аносова

Т. Баданина

Ю. Безруков

А. Бирштейн

А. Бисти

Б. Бланк

А. Бобрусов

Л. Борисов

В. Брайнин

А. Ваулин

А. Власов

Н. Гайдук

Т. Данильянц

Г. Доленджашвили

Л. Есакия

А. Есипов

М. Жерядина

А. Зверев

А. Казаченко

О. Кандауров

Т. Карамышева

А. Коваленкова

А. Колкутин

А. Косенков

А. Лохов

И. Лубенников

Г. Луцкая

С. Максютин

Л. Мастеркова

А. Овчинников

И. Орентлихерман

Н. ПОНИ

С. Пономарев

Л. Попенко

О. Резанова

Л. Ржевская

Е. Рожкова

М. Рябова

М. Светланов

П. Слуцкий

И. Суриков

А. Тагути

Л. Телегина

В. Титов

К. Уварова

И. Усманов

С. Устинов

К. Филиппова

К. Фоминых

А. Фонвизин

Н. Хлебцевич

Е. Ципулин

А. Черная

Т. Чернова

С. Чесноков

С. Шутов

В. Яковлев