Gallery KinoGallery KINO Logotype
10 октября - 3 ноября 2012 года

Алексей БОБРУСОВ


живопись/графика



Вернисажи для прессы и гостей по вторникам в 18.00 - 09, 16, 23, 30 октября

Галерея «КИНО» представляет проект из четырех циклов работ Алексея Бобрусова.
«Парижские письма» - 10-13 октября 2012 г., вернисаж 09 октября (вт) в 18.00
«Ловля крокодилов на озере Селигер» – 17-20 октября 2012г., вернисаж 16 октября (вт) в 18.00
«Очень долгая дорога в Агру» - 24-27 октября 2012г., вернисаж 23 октября (вт) в 18.00
«Парижские нимфы» - 31 октября-3 ноября 2012г., вернисаж 30 октября (вт) в 18.00

Алексей Бобрусов занимается живописью и графикой. Работает большими циклами картин в техниках масляной живописи, уникальной графики и офорта.

«Парижские письма»

Откуда пришли в картины Алексея Бобрусова эти фантазии в эпистолярном стиле? Как всегда помог случай, который, как известно, являет собой неосознанную необходимость. Счастливая находка сама нашла художника. 20 лет назад на берегу Сены на лотке букиниста лежала старая открытка. Изображенную там башню Сен-Жак (выстроенную как общеизвестно, великим алхимиком Николя Фламелем, но это другая история) покрывали бисерные письмена. Кто был адресатом послания? Любимая девушка, скорее всего… Впоследствии открытка с таинственными письменами превратилась в картину, открывающую серию. А картина превратилась в выставочную афишу.

Эти картины, по сути, - письма к самому себе. Там воспроизведены конверты с марками и печатями, открытки с письменной вязью – поверх Сены, Собора Парижской богоматери, от которого ведется и числится Нулевой меридиан (но это опять-таки другая история…)

На открытках – задумчивые парижские улицы вдоль реки. Что ни дом, то многоэтажная избушка на курьих ножках. Поверх письмен – колдуньи, горбуньи, сфинксы, башни, изваянья. И неизменная печать: «Адресат выбыл в неизвестность». Такая форма только подогревает интерес к содержанию. Обновляет притупившееся чувство значимости текста – который вписывается в общее живописное пространство.
Тем самым текст реставрирует для нас значимость послания, разрушая привычку быстрого чтения-узнавания. И это не пустая иллюзия, но художественная находка, придающая эффект уникальности любому посланию вообще.

Чем-то все это напоминает игру в «волшебное письмо» из нашего детства. В детстве такие письма приходили ко всем нам из ниоткуда. Письмо предлагалось переписать – семь, десять, двадцать раз! А затем разослать по разным адресам. (Что гарантировало исполнение желания отправителя.) Конечно, в такую игру мы, взрослые, серьезные, благоразумные, не включаемся почти никогда – но навсегда остается смутно томящее, бередящее чувство: а вдруг?...

Оттого так волшебны «Парижские письма» Алексея Бобрусова, что подобно письмам из детства уводят за рамки обычного и обыденного – на чистую воду чистой игры и мечты.

Такая игра – глоток чистого воздуха. Она необходима, чтобы высвободиться из жестко скрученной спирали времени.
Горе разучившимся играть.

Кира Сапгир

«Ловля крокодилов на озере Селигер»

На холстах и листах художника – мглисто-сизое Лукоморье. Порой оно прикидывается Парижем, порой индийским караванным шляхом, а порой озером Селигер, где водятся и крокодилы тоже…

Над озерной гладью, в инопланетных кущах и чащах, в бессолнечном сумеречном пространстве, среди неслышного шелкового шелеста – добрый бестиарий: кроткие химеры, нежные чудовища в чешуе, с копытцами, порой с хоботом и с рогом, - чешуйчатолапые псы, кистеперые львицы… зачарованный, затерянный мир, словно впечатанный в узор стрекозиного крыла-витража.

Эта нежная нежить вызывает симпатию, а порой тревогу: возможно, в этой реке или в этом озере под мясистыми болотными стеблями и корягами водятся иные…Эти отражения-миражи проявляются в зеркалах воображения Алексея Бобрусова, живут сперва в виде почеркушек. Затем приобретают форму, определенный характер, даже друзей и врагов…

Ну а об «ингредиентах» и прочих технических деталях непростого мероприятия сам «ловец» рассказывает вот что: «Для начала надо иметь хорошего друга с домом на берегу озера Селигер в заброшенной деревне, а также само озеро. На берегу пустынных волн сего загадочного водоема мы занялись обычным делом – ловлей крокодила бреднем. А крокодила, прежде чем отловить, надо было еще и найти. Наступал сезон, когда все озерные чудовища уходят под коряги – остаются одни русалки (но об этом после)».

Впрочем, все, чего не было, чего не случилось и чего отчего-то не произошло, остается у художника в его картинах.

И в серии «Ловля крокодилов на озере Селигер» подробно зарисован весь увлекательный процесс ловли крокодилов, а вернее, темно-серебристого сома либо замшелой коряги. И подобное действо – вначале наживка (уж не водочная ли бутылка?), затем ожидание добычи в лодке, укрывшейся в прибрежных камышах, а после заброс бредня, азарт, расчет на удачу – все это как нельзя более напоминает творчество, процесс захватывающий, временами сложный – и неизменно счастливый!

Кира Сапгир

«Очень долгая дорога в Агру»

Алексей Бобрусов обладает редкой способностью видеть окружающий его мир достоверным, ярким и одновременно очаровательно преломленным. Живопись для него что-то вроде рассказа самому себе о чудесах. Художник стремится по этой дороге в этот реальный и тем не менее придуманный им мир – одновременно в непрестанном движении и застывший в очарованной неподвижности.

Его серия «Очень долгая дорога в Агру – рисованный путевой дневник-фантасмагория. Глядя на картины серии, внезапно переносишься из привычной жизни в Страну чудес по имени Индия. И вот уже вместе с художником мы медленно следуем из Дели в древний город Агру – индийскую туристическую Мекку, увенчанную сияющим Тадж-Махалом!

Вокруг древней гробницы любимой жены Великого Могола и вдоль караванных путей бурлит современная жизнь – тарахтят мопеды, люди спешат по своим делам. И там же повсюду «орлы» с «орлицами», дисциплинированно сидящие на корточках в ряд на обочинах скоростного шоссе, в райской непосредственности справляя свои природные нужды.

Эти маленькие истории-картины создает художник и на всем протяжении пути , и в пригородных трущобах – на дорожной ленте Мёбиуса, по которой течет людская река и вереницей тянется бестиарий – буйволы-броненосцы, птицеверблюды, слонопотамы.

Все это действо у автора серии проступает на фоне завитых газетных письмен: оттого эти картины не просто разглядываешь, но и «читаешь» - соприкасаешься с поэзией, запечатленной не только в красках, но и в санскрите.

В самом же авторе скользящих и ускользающих придорожных обликов есть что-то от индуисского мудреца-пота. Мудрец-художник все принимает, видит красоту во всем. Колдуя над своей палитрой, Алексей Бобрусов переселяет все это в свои мечты-фантазии.

При этом образы его серии «Очень долгая дорога в Агру», выполненные в серии уникальной графики, как кажется, чуть насмешливо таят некую затаенную загадку. Загадку эту раскрыть нельзя, да и не надо: ведь если у загадки есть разгадка, то загадка умирает! А это же невозможно вообразить, как достижение конца дороги – очень, очень долгой дороги в Агру!

Кира Сапгир

«Парижские нимфы»

Эти подержанные нимфы и зрелые сильфиды плещутся в бурлящих холодных водах – то ли Сены, то ли Стикса.
Под безымянным фонарем блестит вода парижских водоворотов. Там отдыхают эти нимфы, возможно, силурийского периода – героини серии Алексея Бобрусова «Парижские нимфы».

Эта серия органично вписывается в поэтически-фантастическую сюиту художника на вечную тему» «Париж – Вечный город». И действительно, Париж – главный и любимый герой как предыдущих серий Алексея Бобрусова: «Мой парижский бестиарий» и «Парижские письма», так и нынешней – «Парижские нимфы».

«В каждой серии я пытаюсь разгадать одну из загадок этого живого, прекрасного и непостижимого чудовища, изменчивого как хамелеон, меняющий окраску каждый день – другой, новый, непохожий, имя которого - Париж», - говорит художник.

И его «Парижские нимфы» - олицетворение чуть зловещего эротизма Парижа, воплощение «парижских нравов», свободных, насыщенных любовью, отчасти двусмысленных, которые автор картин считает «исторически устоявшейся мечтой каждого русского человека». Эти нимфы – порождение мечты, волшебные создания, населяющие не только воображение художника, но и Париж – вчерашний и сегодняшний, древний и современный. Оттого они так убедительно и органично вписываются в обычную городскую среду; спешат по улицам, едят мороженое на скамейках парков, купаются в реках, а порой в фонтанах; или же вместе с автором задумчиво совершают прогулки от Консьержери к башне Сен-Жак.
И вся эта таинственная серия «Парижские нимфы», пронизанная грустным, подчас терпким юмором, источает нежный яд, подобный стихотворению Шарля Бодлера – «Чудовище, или Речь в поддержку одной подержанной нимфы»:

Ты не из тех, моя сильфида,
Кто юностью пленяет взгляд,
Ты, как котел, видавший виды:
В тебе все искусы бурлят!...
Кира Сапгир

Алексей БОБРУСОВ

1954
- родился в Москве
1972 - окончил. Московскую среднюю художественную школу им. В.И.Сурикова
1972-1974 - учился в заочном университете искусств
1975-1980 - учился в полиграфическом институте, профессора А.Д.Гончаров, А.В.Васнецов
1984-1986 - стипендиат Союза художников СССР
1985 - член Союза художников
С 1979 - участник московских, российских и международных выставок.

НАГРАДЫ

Диплом и приз Президента ассоциации искусств «Montgeron-Crosne» (Франция);
1992 - специальный диплом жюри и премия фирмы «Ортекс Кенинг» на 2-й биеннале станковой графики «Калининград-Кенигсберг-92», Россия;
1996 - диплом лауреата конкурса на лучшее художественное произведение в технике эстампа, посвященное 850-летию Москвы, Россия;
2007 - диплом лауреата выставки 2-го Всероссийского конгресса экслибриса. Российская ассоциация экслибриса, Вологда, Россия;
2009 - диплом лауреата I премии Международного конгресса экслибриса в г. Ярославле, Россия;
2009 - почётный диплом Третьего Московского Международного Фестиваля Искусств «Традиции и Современность», Россия;
2010 - почётный диплом XXXIII конгресс F.I.S.A.E. (Международная ассоциация экслибриса), Стамбул, Турция;
2011 - главный приз Международного Фестиваля города Ферте-Бернар, Франция;
2011 - диплом лауреата выставки в Центре Пьера Кардена, Париж, Франция

Куратор выставки: Елена Юренева





ВЫСТАВКИ В ГАЛЕРЕЕ «КИНО»

РАБОТЫ С ВЫСТАВКИ


АДРЕС ГАЛЕРЕИ



Россия, г. Москва, 121069, улица Малая Молчановка, дом 8, строение 2
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные: воскресенье и понедельник
Телефон: +7-495-691-91-15






< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2012 ГОДА