История

Проекты

Художники

Галерея

Контакты
26 августа - 4 сентября 2015 года



основная экспозиция в Галерее «КИНО», параллельная экспозиция в адвокатском офисе



26 августа - 4 сентября 2015 года
ОСНОВНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ В ГАЛЕРЕЕ «КИНО»
ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА
Вернисаж для прессы и гостей - 25 августа (вторник) в 18.00

27 августа - 4 сентября 2015 года
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ В АДВОКАТСКОМ ОФИСЕ
по адресу: Хлебный переулок, 22 строение 1
ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА
VIP-прием - 25 августа (вторник) в 21.00

«Русский иностранец» Дмитрий Дыховичный является продолжателем в третьем поколении традиций известной московской художественной фамилии. Все помнят блистательного русского советского драматурга, писателя, сатирика и поэта Владимира Абрамовича Дыховичного (1911-1963 гг.) - деда Дмитрия, а также Ивана Владимировича Дыховичного (1947-2009 гг.) режиссера и актера - отца. Все три поколения относятся к московской художественной элите, и каждый из представителей династии внес значительный вклад в свою профессию.

Дмитрий Дыховичный родился в Москве и учился в 23-й специализированной школе с английским уклоном, и первоначальный художественный опыт получил в МСХШ им. Сурикова, где ему пытались привить первоначальные навыки ремесла. В Московском Театре Советской Армии в живописно-декорационном цехе проходил практику, а также сотрудничал с журналами «Крестьянка» и «Смена», где публиковались его иллюстрации. Однако, присущий ему творческий темперамент и сформировавшееся уже в детском возрасте внутреннее осознание того, что и как надо делать, мешали традиционному обучению. Начинающий художник предпочитал делать то, что его интересовало более всего и так, как подсказывала его интуиция.

Продолжая заниматься творчеством, он на некоторое время отказался от учебы в каком-либо художественном институте до момента, когда он оказался в Дюссельдорфе. Там он представил свои юношеские работы, захваченные с собой в последний момент по настоянию матери в Академию изящных искусств, где его графические листы отметил всемирно известный немецкий художник Гюнтер Юккер. Интересен следующий факт: первый показ Гюнтера Юккера в Москве в 1988 году Дмитрий Дыховичный увидел в ЦДХ и был покорен и личностью мэтра и свободой его художественного творчества. Тогда родилась мечта, казавшаяся несбыточной, - познакомиться с ним лично. И тут, - о счастье! Юккер отобрал его работы и пригласил стать своим учеником. Так случай определил дальнейшую биографию молодого автора и во многом сформировал направление его художественного поиска. Легко представить, что Юккер не заставлял своих учеников писать бесконечные скучные композиции, натюрморты из яблок и вазочек, не стоял за спиной, показывая ученикам, как и что надо делать, не пытался вовлечь их в собственное художественное мировоззрение. Маэстро учил главному - свободе творчества, пристальному вниманию к окружающему миру, освобождению от всяческих догм и правил и нацеливал своих учеников на предельное самовыражение.

«Вылазки в мир», а это могли быть и фешенебельные клубы, куда заваливалась молодая шумная и бескомплексная компания под предводительством своего учителя и деревня на острове Маврикий и посещение мастерских известных художников - все то, что исподволь формировало личности будущих художников.

Во время обучения Дмитрий начал заниматься скульптурой, осваивая ее пластические возможности, разрабатывая свой собственный образный ряд и изучая различные материалы. Также в годы обучения Дмитрий занимался дизайном мебели.

В 1992 году Дмитрий Дыховичный поступает в Дюссельдорфскую академию, которую закончил в 2000 году с отличием «Мастер Школы» в классе скульптуры профессора Фрица Швенлера.

После окончания Академии Дмитрий Дыховичный в разные годы принимал участие в многочисленных выставках:
2000 - галерея Cozar HMT Микаэль Козар, Дюссельдорф;
2010 - K.I.T. Музей современного исусства, Дюссельдорф;
2011 - «Традиции и Современность», Манеж, Москва;
2011 - Галерея Буркхард Айкельман, Дюссельдорф;
2012 - Teotihuacan Malkasten, Дюссельдорф;
2012 - Кристиан Маркс Галерея, Дюссельдорф;
2012 - Teotihuacan@ Малькастен, Дюссельдорф;
2012 - Art Fair, Кёльн;
2012 - Art galerie,Кельн;
2013 - Галерея Bespoke, Дюссельдорф;
2014 - Osrale-Art Fair, Дрезден;
2014 - Галерея Bespoke и Ян Хольтхофф, Дюссельдорф;
2015 - Кристиан Маркс Галерея, Дюссельдорф;
2015 - «Визуализация сенсорного пространства», Galerie VOSS, Дюссельдорф

На сегодняшний день Дмитрий Дыховичный уверенно вошел в контекст западной художественной жизни, однако желание показать свое творчество на родине в России и явилось осознанной причиной организации выставки в Москве.

Назвав свою первую персональную московскую выставку «Путешествие в очевидное», художник практически подготовил московского зрителя не только к знакомству со своими работами, но и раскрыл свои художественные принципы. С путешествия все началось, и московская экспозиция станет одним из пунктов долгого творческого пути. Очевидность происходящего для Дмитрия Дыховичного кроет в себе многообразие форм жизни и действительности, оборачиваясь неожиданными гранями, заметить которые и сделать фактом искусства, порой, доступно только художнику. Его искусство балансирует на тонкой грани между очевидностью происходящего и того образного спектра образов, которые оно рождает. Такова его известная скульптурная работа ЧИЛИМ. Чилим — это водяной орех, который при пристальном рассмотрении и изучении выявил удивительную, если не сказать фантастическую, сущность. Глядя на довольно значительную по размерам скульптуру, выполненную в черном пластике, зритель лицом к лицу сталкивается с некой сущностью, возможно неземного происхождения. Легко представить, что это является портретом инопланетянина, или какого-то неизвестного существа, в создании которого, тем не менее, принимала участие Природа. В то же время, эта работа может восприниматься как маска на доспехах воина исчезнувшей цивилизации.

Очевидное часто оказывается в плену у неочевидного, вступая с ним в некое взаимодействие, иногда и борьбу. В скульптурной композиции КОРАБЛЬ мы видим некое судно, захваченное громадным фантастическим спрутом, а бронзовые фигуры «КОСМОНАВТОВ» взяты в плен некими животно-растительными формами. Дмитрий Дыховичный любит дразнить зрителя неожиданными пластическими решениями. Серия его знаменитых подсвечников представляет условное дерево, ветки которого держат чашечки для свечей в виде портретов. Так очевидное утилитарное назначение становится художественным образом. Влияние современной западной художественной культуры заметно и в работе ТОРТ (2006, пластик, 68х70), где реальный кондитерский шедевр оказался в плену у фантазии художника, превратившись в новую среду для заселивших его персонажей. А в графической серии «Голуби в городе» гигантские птицы подавляют архитектуру и представляют реальную угрозу для людей. Эти злые существа навевают воспоминания о культовом фильме А. Хичкока «Птицы».

Кинематограф тоже оставил свой след в творческой биографии художника. Так во многих графических работах чувствуется умение видеть кадр и строить композицию по законам кино. Дмитрий и сам был актером в ряде фильмов с 1988 по 2008. Среди них:
Европа – Азия, 2008 (жених);
Чужая кожа, 2005 (Dmitri);
Музыка для декабря,1995;
Наш Чарли (сериал), 1995 ( Jerzy, в титрах: Dimitri Dihovichnij);
Прорва, 1992;
Визит дамы (телевизионный фильм), 1989;
Воскресные прогулки, 1987;
Испытатель (короткометражный фильм), 1986.

Дюссельдорфский период столь богатый яркими впечатлениями и знакомством с художественной Германией столкнул Дмитрия Дыховичного и с представителями рокерской и музыкальной тусовки. Позднее родился цикл работ, посвященных музыке и мотоспорту. Представленная на выставке графическая серия ГОНКИ... одна из любимых тем художника-графика. А тема музыки воплотилась в ряд скульптурных работ, где гитара, на которой сам автор прекрасно играет (был участником немецкой рок-группы) стала памятником в буквальном смысле слова «Полночь в Челси» (2007, полистер, 210 см) юношескому увлечению.

Настоящая выставка интересна не только подбором работ, но и тем, что состоит из двух частей, причем две отдельные экспозиции расположены на двух разных площадках: - галереи «КИНО», открытой для публичного посещения, и частного адвокатского офиса арт-адвоката, куратора выставки Ирины Пикалевой, где не в первый раз проходят закрытые vip-вернисажи художников. В помещении старого особняка в уютном московском дворике представлены ранние живописные работы и пластическая скульптура художника, знакомство с которыми предполагает приглашение узкого круга друзей родственников и прессы 25 августа 2015 года, а с 27 августа – для всех желающих по адресу: переулок Хлебный, 22. С творчеством Дмитрия Дыховичного Ирину познакомила другой куратор настоящей выставки Екатерина Гусак-Колодная, которая знакома с художником с детских лет. Она глубоко и тонко еще давно прочувствовала этапы становления большого художника, трепетно следила за его ростом, выставочными проектами и мечтала сама популяризировать творчество Дмитрия. Индивидуальность, нестандартность мышления, которые художник сублимировал уже в свои ранние работы, были для Екатерины очевидны…Мягкий цвет, неяркая световая волна, восседающая на корабле публика: читающая, созерцающая, думающая. Все в совершенно разном настроении на фоне водного и горного пространства… Харизматично, так же, как и ранняя скульптура художника.

При всей открытости миру и демократичности взглядов стремление сохранить за собой право на «privacy» - отличительная черта современного западного, а теперь и российского менталитета.

Дмитрий Дыховичный в своих графических листах чаще всего использует традиционные техники, в скульптуре же любит бронзу и пластик, материал очень популярный среди европейских и американских художников. Бронза же, считающаяся «королем» скульптурных материалов, для Дмитрия является возможностью некоего ироничного обыгрывания. Такова его скульптура ПУГАЛО (2011, бронза, 48 см), где привычный образ о рукотворном объекте из дерева и тряпок, поставленном на огороде для устрашения птиц, превращается в бронзовый памятник.

Совмещая преподавание в Дюссельдорфе с работой над новыми проектами, художник много и плодотворно работает, участвуя в различных концептуальных проектах. В них «захват реальности» осуществляется свободными, а порою и экстравагантными художественными приемами. Так, практически параллельно с московскими экспозициями Дмитрий Дыховичный принимает участие в групповой выставке «????» в Дюссельдорфе.

Дмитрий Дыховичный
1970 - родился в Москве
1982-1985 - учился в 23-й специализированной школе;
1986-1986 - МСХШ им. Сурикова ;
1986-1988 - практика в театре Советской Армии;
1992 - 2000 - Дюссельдорфская Академия художеств;

С 2012 года официально сотрудничает с галереей «Кристиан Маркс» Дюссельдорф.

Награды:
В 2013 г Дмитрий Дыховичный был награждён премией "Вера" Шестого международного фестиваля "Традиция и Современность", проходившем в ЦДХ г. Москвы за работу" Пугало".

Работы художника находятся в галереях и частных собраниях Катарины Фритч, Маркуса Люпперца, Изабели Флегер, Леонида Огарева, Гурама Мжавонадзе.

Кураторы проекта:
Елена ЮРЕНЕВА
Ирина ПИКАЛЕВА
Екатерина ГУСАК-КОЛОДНАЯ



АДРЕС ГАЛЕРЕИ


Россия, г. Москва, 121069, улица Малая Молчановка, дом 8, строение 2
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные: суббота и воскресенье
Телефон: +7 (495) 691-9115


Для посещения экспозиции по адресу Хлебный переулок, 22 - необходим предварительный звонок по телефону +79152585885 (арт-адвокат Пикалева Ирина)





НЕСКОЛЬКО РАБОТ С ВЫСТАВКИ




Корабль (золотой). 2013, бронза, 48 см


Космонавт. 2014, бронза, 12 см


Орех (белый). 2012, пластик, 68х80


Орех (черный). 2012, пластик, 68х80
 


Подсвечник. 2007, бронза, 48 см


Подсвечнчик. Черная амброзия. 2008. бронза, 48 см


Полночь в отеле Челси. 2007, пластик, 210 см


Пугало. 2011, бронза, 48 см
 


Пугало


Птицы. 2015, б.акварель, c-print, 40х30


Птицы. 2015, б.акварель, c-print, 40х30


Торт. 2006, пластик, 68х70







< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2015 ГОДА

Все права защищены © Галерея КИНО, 1996-2017. При использовании материалов с сайта - ссылка на сайт обязательна.

Дурень (А. Петров)

И. Акимов

Д. Алексеев

А. Аносова

Т. Баданина

Ю. Безруков

А. Бирштейн

А. Бисти

Б. Бланк

А. Бобрусов

Л. Борисов

В. Брайнин

А. Ваулин

А. Власов

Н. Гайдук

Т. Данильянц

Г. Доленджашвили

Л. Есакия

А. Есипов

М. Жерядина

А. Зверев

А. Казаченко

О. Кандауров

Т. Карамышева

А. Коваленкова

А. Колкутин

А. Косенков

А. Лохов

И. Лубенников

Г. Луцкая

С. Максютин

Л. Мастеркова

А. Овчинников

И. Орентлихерман

Н. ПОНИ

С. Пономарев

Л. Попенко

О. Резанова

Л. Ржевская

Е. Рожкова

М. Рябова

М. Светланов

П. Слуцкий

И. Суриков

А. Тагути

Л. Телегина

В. Титов

К. Уварова

И. Усманов

С. Устинов

К. Филиппова

К. Фоминых

А. Фонвизин

Н. Хлебцевич

Е. Ципулин

А. Черная

Т. Чернова

С. Чесноков

С. Шутов

В. Яковлев