История

Проекты

Художники

Галерея

Контакты
19 - 22 апреля 2017 года



живопись



Вернисаж для прессы и гостей – 18 апреля 2017 года (вт) в 18.00

После многолетних творческих блужданий по Европе и Австралии московский художник Максим Светланов энергично и уверенно вошел в столичную художественную жизнь. За последние годы только в галерее «КИНО» он показал два новых выставочных проекта - «Проездной билет», 2011 год и «Диалоги», 2014 год. Уже в произведениях этих циклов ясно прочитывалось, что опыт, полученный в «немосковской» жизни привнес в мировоззрение художника и его художественную стилистику нечто новое. Это отметили и зрители, и художественные критики. Так Владимир Кантор, доктор философских наук, профессор, отмечал новое качество света в его работах, причем, имея в виду Свет, как некое сотворение Жизни вообще. Из этого Света сотканы фигуры библейского цикла М.Светланова (проект «Проездной билет»); этот Свет претворился в образах Вертинского и Окуджавы (проект «Диалоги»); этот Свет соткал из воздуха и морского прибоя жанровый сцены. В.Кантор: «Свет является коррелятом и условием самого совершенного наглядного способа познания». Свет в более ранних работах ассоциировался с самой жизнью, он был пространством, событийным местом и участником происходящего. О стихии света в работах М.Светланова пишет в статье к выставочному каталогу и Иван Кириакиди. Тут уместно заметить, что о творчестве художника в основном пишут философы, теоретики искусства и религии. Журналисты же, как правило, в своих интервью в основном задаются вопросами: когда и почему уехал, зачем вернулся, где лучше? Писать про творчество Максима Светланова в этих категориях довольно просто, но это не открывает всей глубины его духовных, эстетических и философских переживаний. Писать же серьезное искусствоведческое исследование достаточно трудно, поскольку это требует серьезного осмысления и осознания тех глубинных процессов, которые происходят в душе художника и выплескиваются в его работы.

С этой точки зрения новый альбом Максима Светланова, изданный самим художником к настоящему проекту, с двумя глубокими и профессиональными статьями, очевидно, поможет зрителю постичь феномен его искусства. В этих статьях разбирается не только философские аспекты творчества художника, но и те новые стилистические особенности, которые воочию доказывают, что художник находится, возможно, на пике своего мастерства.

Как соединить достоверное и умозрительное – сон и явь? Сознательное и подсознательное? Звуки и тишину? Как рассказать это современным языком изобразительного искусства, в который то и дело вклиниваются технические новшества, пришедшие из кинематографа и компьютеризированной информации? Как соединить библейские сказания с проявлениями сегодняшней действительности? Как в частном воссоздать общее? И добиться при этом гармоничного законченного станкового произведения? Что означают в некоторых картинах, представленных на выставке, эти хаотичные перьевые завихрения? Отгораживают ли они зрителя от происходящего на полотне, или они создают некое единое информационное поле, в котором легко уживаются прошлое и настоящее?

На эти вопросы и предстоит ответить зрителю, тому зрителю, для которого извечные вопросы бытия давно стали не чужими.

Максим Светланов не схоласт, он не «запутывает» зрителя, а наоборот, как бы приоткрывает таинственный мир Вселенной, законы жизни и смерти. Последние картины автора – результат напряженных поисков себя в искусстве и искусства в себе. «Особенностью творческих исканий Максима Светланова является их органичная соподчиненность психо-эмоциональным градациям художника и каждый цикл его работ – это его миницивилизация, сакральный диалог на уровне камерных живописных фраз…» Иван Кириакиди.

Залогом успеха выставки, по мнению этого же автора, является необходимость «просто, на уровне подсознательного общения войти в диалог с внутренним миром художника». И, вернувшись из волнующих сновидений Максима Светланова в нашу обыденную реальность, признаться, что и она дает богатую пищу для размышлений о жизни, ее бесконечности и красоте.

Максим Светланов

1945 - родился в Ташкенте
1968 - окончил театрально-декорационное отделение Художественного института,
1980 - окончил факультет книжной графики Московского полиграфического института.
1976 - член Союза художников СССР.
1996 - член-корреспондент Российской Академии естественных наук.
Проиллюстрировал более 200 книг, работая для отечественных и зарубежных издательств.

Основные и персональные выставки:

1970, 1977 - юбилейная выставка, Москва
1983 - персональная выставка. Художественный музей, Чита
1984 - 1-я Всесоюзная выставка книги, Москва
1989 - персональная выставка. Выставочный зал на Октябрьской улице, Москва
1989, 1991, 1993, 1995, 1998 - Персональная выставка. «Seasons Gallery», Сидней, Австралия
1990 - персональная выставка. Посольство Бельгии, Москва
1990 - персональная выставка. Галерея «Aleander», Париж, Франция
1990 - персональная выставка. Частная галерея, Лондон, Англия
1991 - персональная выставка. Галерея «Schroteller», Кельн, Германия
1992 - персональная выставка. Bad-Soden Salmunster, Германия
1992 - персональная выставка. «Kessel Gallery», Париж, Франция
1993 - выставка русского искусства. Национальная галерея, Мельбурн, Австралия
1994 - персональная выставка. «Fire Station Gallery», Сидней, Австралия
1994 - персональная выставка. «Shubert Gallery», Брисбен, Австралия
1995 - персональная выставка. «Sheinberg Gallery», Сидней, Австралия
1996 - персональная выставка. «Marlene Antico», Сидней, Австралия
1997 - персональная выставка. ЦДХ, Москва
1999, 2000 - персональная выставка. Московский центр искусств, Москва
2001 - персональная выставка. Постоянное представительство Российской Федерации при ООН, Нью-Йорк, США
2013 - персональная выставка «Диалоги с Булатом Окуджавой». Государственный музей Востока, Москва

Выставки в галерее «КИНО»

2011 - персональная выставка «Проездной билет». Галерея «КИНО»
2014 - персональная выставка «Диалоги». Галерея «КИНО»

Работы находятся в музейных собраниях, а именно:

в музее Рене Гера (Париж);
в музее современного искусства Зураба Церетелли (Москва);
в австралийской национальной галерее (Мельбурн);
в Hirshhorn музее современного искусства (Вашингтон)
а также в частных коллекциях Франции, Германии, Швейцарии, Англии, Бельгии, Австралии, Америки, Индии и других стран.


Куратор проекта: Елена ЮРЕНЕВА



АДРЕС ГАЛЕРЕИ



Россия, г. Москва, 121069, улица Малая Молчановка, дом 8, строение 2
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные: суббота и воскресенье
Телефон: +7 (495) 691-9115





НЕСКОЛЬКО РАБОТ С ВЫСТАВКИ




Давид. 60х80, х.,м., 2016


Иосиф. 60х80, х.,м., 2016


Композиция №38. 60х80, х.,м., 2016


Моисей. 60х80, х.,м., 2016
 


Портрет Гумилева. 80х60, х.,м., 2016







< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2017 ГОДА

Все права защищены © Галерея КИНО, 1996-2017. При использовании материалов с сайта - ссылка на сайт обязательна.

Дурень (А. Петров)

И. Акимов

Д. Алексеев

А. Аносова

Т. Баданина

Ю. Безруков

А. Бирштейн

А. Бисти

Б. Бланк

А. Бобрусов

Л. Борисов

В. Брайнин

А. Ваулин

А. Власов

Н. Гайдук

Т. Данильянц

Г. Доленджашвили

Л. Есакия

А. Есипов

М. Жерядина

А. Зверев

А. Казаченко

О. Кандауров

Т. Карамышева

А. Коваленкова

А. Колкутин

А. Косенков

А. Лохов

И. Лубенников

Г. Луцкая

С. Максютин

Л. Мастеркова

А. Овчинников

И. Орентлихерман

Н. ПОНИ

С. Пономарев

Л. Попенко

О. Резанова

Л. Ржевская

Е. Рожкова

М. Рябова

М. Светланов

П. Слуцкий

И. Суриков

А. Тагути

Л. Телегина

В. Титов

К. Уварова

И. Усманов

С. Устинов

К. Филиппова

К. Фоминых

А. Фонвизин

Н. Хлебцевич

Е. Ципулин

А. Черная

Т. Чернова

С. Чесноков

С. Шутов

В. Яковлев