История

Проекты

Художники

Галерея

Контакты
17 - 26 октября 2007 года



живопись/графика



Вернисаж для гостей и прессы –16 октября (вт.) в 18.00

Новая экспозиция работ художников, входящих в так называемую «школу Стерлигова» - первый опыт совместной работы московской галереи Кино и питерской галереи МицАрт.


Начало совместной деятельности было положено во время выставки – ярмарки графического искусства «ХУД-ГРАФ», проходившей в марте 2007 года в Москве в МГВЗ Новый Манеж. Тогда работы стерлиговцев были впервые представлены москвичам по инициативе Валентины Милюковой
- петербургского коллекционера, мецената и галериста.
Художники школы Стерлигова многими искусствоведами и критиками характеризуются как «наследники по прямой русского авангарда». Все мастера - ученики и последователи
Владимира СТЕРЛИГОВА (1904-1973)
, яркого представителя русского авангарда, ученика Казимира Малевича. «Я из 20-х годов. Я ученик Малевича», - так Владимир Стерлигов обозначил свою творческую позицию. Однако собственная пластическая концепция Стерлигова развивалась скорее в противопоставлении учению Малевича. Прямой линии Малевича Стерлигов противопоставил кривую, квадрату - купол и чашу, разуму – чувства, логике - тайну, бунту – смирение, богоборчеству - богоискательство. «Я учился у Малевича и после квадрата поставил чашу. Как идея – это открытая чаша. Это кривая мира, они никогда не кончится….. Прямая разделяет, кривая - связывает… Кривая совпадает с природой». Таким образом, Стерлигов, соединив «дисциплину» кубизма и супрематизма с предложенным Матюшиным опытом «расширенного смотрения», стал создателем собственной «чашно-купольной» пространственной системы. В начале шестидесятых годов и вплоть до смерти в 1973 году, вокруг Стерлигова сложилась группа художников, развивавших его творческие принципы.
Стерлиговцы в своем творчестве существенно отошли от позиций Малевича, во многом переработав и опыт своего непосредственного учителя. И, несмотря на то, что их творчество отмечено чертами некой «родовой общности», все они сложившиеся и самостоятельные мастера.
В настоящей экспозиции представлены работы тех стерлиговцев, которые уже показывали свои произведения в Манеже, а также работы тех, с кем москвичи познакомятся впервые.
Творчество Татьяны ГЛЕБОВОЙ представлено пейзажами, выполненными в техниках пастели и гуаши, которыми она владеет виртуозно.
Геннадий ЗУБКОВ после смерти Стерлигова взял на себя основные идеологические и организационные функции. Именно по его инициативе в 80-е годы группа продолжает свою деятельность, организует выставки, обсуждения, проводит совместные семинары. Творческие идеи Г. Зубкова воплощаются в самостоятельных живописных проектах, таких как « Импрессионизм сегодня», «Импрессионистический кубизм», «Цвет в супрематизме», «Форма делает форму» и др. В экспозиции будут представлены живописные полотна 1980- -90-х гг.
Александр БАТУРИН
представлен серией пастельных пейзажей Крыма, Кавказа и северной столицы.
Елизавета АЛЕКСАНДРОВАв своем творчестве сохраняет приверженность художественным принципам своего учителя. Не случайно одна из ее работ - «День» написана по поводу рисунка В. В. Стерлигова.
В живописных полотнах Алексея ГОСТИНЦЕВА
воссоздается поэтическая живописная среда, вбирающая в себя тончайшие разработки белого цвета.
Валентина СОЛОВЬЕВА, пожалуй, более других опирается на чувственный опыт восприятия природы. Тонкий хрупкий прозрачный мир ее работ ассоциируется с поисками утраченного рая, обрести который в реальности кажется невозможным.
Михаил ЦЭРУШв основном разрабатывает «цветовые уроки» Стерлигова. «Главное – изображение пространства цветом». В 1999 году Цэруш создает серию диптихов с изображением лаконичных и однотипных фигур, которые он называет «знаками».
Лариса АСТРЕЙН присоединилась к группе позднее, уже в 80-е годы. Заметен интерес Астрейн к цветооптическим задачам. Ее работы представляют собой некую единую цветовоздушную среду, в которой растворяются формообразующие элементы.
Интересны работы с бумагой Светланы ЦВИРКУНОВОЙ. Бумага для нее самостоятельный и выразительный материал, имеющий толщину, вес, структуру и цвет, которые она использует в своих точных и напряженных композициях.
Кроме работ художников школы Стерлигова в экспозиции будут представлены три работы самого Владимира СТЕРЛИГОВА 1950-60-х гг.

Несмотря на уже существующую искусствоведческую литературу о феномене школы Стерлигова новая совместная выставка галереи КИНО и галереи МицАрт несомненно послужит поводом для более глубокого ознакомления с творчеством петербургских художников и внесет дополнительные уточнения в понимание их художественных задач и пластических решений. Во многом этому будет способствовать и параллельная выставка «Современное искусство художников неформальных школ и объединений Санкт-Петербурга. 21 век», которая состоится с 12 по 30 октября 2007 в ГВЗ «Беляево» (организатор Музей Нонконформистского искусства, СПб).

Кураторы проекта: Елена Юренева, Валентина Милюкова

Аккредитация, дополнительная информация и иллюстрации:
тел/ф. 291 9115, gallerykino@hotbox.ru, dinrich@mail.ru
Контактное лицо: Динара Рычкова, директор по связям с общественностью
Выставка открыта с 12 до 19 часов ежедневно (кроме субботы и воскресенья)
Адрес: Большой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка)
www.gallerykino.ru

Галерея МицАрт
Тел: (812) 722-15-02, Факс: (812) 718-58-67
E-mail: m.valentina@mitsart.ru
ICQ: 279170264
Директор: Валентина Милюкова
http://www.mitsart.ru/



НЕСКОЛЬКО РАБОТ С ВЫСТАВКИ




Т. Глебова
Лето. Петергоф.
1969, б., гуашь
25х21,5


Г. Зубков
Лето 1975 г.
1995, х., м., 80х100


А. Батурин
Новая Голландия
1994, б., пастель, 41х32,5


Е. Александрова
Две гипсовых головы
1978, б., акв.
 


А. Гостинцев
Этюд. Петергоф
1989, х., м., 66х55


В. Соловьева
Натюрморт с кувшином
1994, б., тушь, перо
46х43


М. Цэруш
Аквариум
2005, х., м., 65х80


Л. Астрейн
Раковина
1991, х., м., 45х50
 


С. Цвиркунова
Натюрморт с сухими листьями
2007, х., см.т., 80х100


В. Стерлигов
Пейзаж с коричневым деревом
нач. 1960-х, б., пастель
21х28







< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2007 ГОДА

Все права защищены © Галерея КИНО, 1996-2017. При использовании материалов с сайта - ссылка на сайт обязательна.

Дурень (А. Петров)

И. Акимов

Д. Алексеев

А. Аносова

Т. Баданина

Ю. Безруков

А. Бирштейн

А. Бисти

Б. Бланк

А. Бобрусов

Л. Борисов

В. Брайнин

А. Ваулин

А. Власов

Н. Гайдук

Т. Данильянц

Г. Доленджашвили

Л. Есакия

А. Есипов

М. Жерядина

А. Зверев

А. Казаченко

О. Кандауров

Т. Карамышева

А. Коваленкова

А. Колкутин

А. Косенков

А. Лохов

И. Лубенников

Г. Луцкая

С. Максютин

Л. Мастеркова

А. Овчинников

И. Орентлихерман

Н. ПОНИ

С. Пономарев

Л. Попенко

О. Резанова

Л. Ржевская

Е. Рожкова

М. Рябова

М. Светланов

П. Слуцкий

И. Суриков

А. Тагути

Л. Телегина

В. Титов

К. Уварова

И. Усманов

С. Устинов

К. Филиппова

К. Фоминых

А. Фонвизин

Н. Хлебцевич

Е. Ципулин

А. Черная

Т. Чернова

С. Чесноков

С. Шутов

В. Яковлев