Gallery KinoGallery KINO Logotype
30 ноября - 8 декабря 2011 года

Ирина КЕРИМОВА


живопись



Вернисаж для прессы и гостей – 29 ноября (вт) в 18.00

Выставка станковых работ Ирины Керимовой откроет зрителю новые грани творческой личности архитектора, художника и теоретика.
Ирина Керимова, как архитектор, неоднократно показывала свои проекты на больших профессиональных смотрах, таких как АрхМосква, параллельно занимаясь живописью. И если ее имя архитектора уже известно профессиональной среде, то, как художник-станковист, она заявляет о себе впервые. «Я сознательно придерживаюсь взгляда, что искусство должно быть позитивным» - одно из положений ее творческого кредо. Не случайно среди представленных на выставке работ многие обращены к теме духовности, к расшифровке общечеловеческих понятий и ценностей. Она стремится выйти за пределы сиюминутных событий во вневременное пространство «В пространстве моих картин времени нет, оно превратилось в плотную звенящую массу, которую можно потрогать руками. Временность превратилась во Вневременность».

В экспозицию войдет около 20 станковых работ, созданных в разное время, полная версия творческого кредо и взгляда на искусство и жизнь будет опубликовано в каталоге выставки.

В рамках выставки проекта Ирина Керимова проведет мастер класс для детей младшего школьного возраста (в субботу 03.12. в 15.00) вход свободный.

Ирина КЕРИМОВА

1979
- родилась в Москве.
1996-2002 - учеба в МАРХИ по специальности архитектура.
Дипломная работа «КонЦентр», руководители Асс Е.В., Раннев В.Р.

Выставки:

2000
- экспозиция «Роли», музей Щусева (МУАР), Москва.
2002 - экспозиция "Укрась свой город", АрхМосква.
2003 - павильон Трио (создание павильона), АрхМосква.
2011 – участие в экспозиции "Архангелы" (автор Рустам Керимов), АрхМосква.

Куратор проекта: Елена Юренева

АКТУАЛЬНАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ ИРИНЫ КЕРИМОВОЙ

Наверное, многие, посетив дебютную выставку Ирины Керимовой, попытаются дать оценку ее творчеству по какой-либо шкале творческого восприятия. От «понравилось», «не понравилось», до оценки по десятибалльной системе или в сравнении с художниками прошлого и настоящего. Как в школе на уроках литературы. Помните, когда учитель-словесник долго объясняет у доски, что же хотел сказать своим произведением Тургенев (Толстой, Пушкин, Лермонтов и т.д.)? Тем временем, все, о чем хотел сказать или умолчать автор – перед вами на страницах. Так же и с работами Керимовой.

Спокойные, глубокие цвета, нечетко обозначенные объекты, смещенная перспектива. Точнее сказать — отсутствие перспективы. И наконец, все это высвечено таким нереальным светом, что видишь фантастическую прозрачность полотна картины.

Выполненные без ханжества и светского изыска, без малейшего намека на желание угодить публике актуальностью, реакцией на какое-либо событие, картины Ирины Керимовой настраивают на раздумья. Поверхностные размышления или глубокие – не суть важно. Главное, полотна создают настроение. Как созерцание арктических пейзажей: для кого-то это «Белое безмолвие» и ледяная пустыня, нагоняющее тоску и страх, для других – это пространство неограниченных возможностей для самореализации и море света.

В чем именно измеряется мощность этого света – в люменах, ваттах или других, нравственных единицах измерений – это уже отдается на откуп созерцающего. Боль, страх, ненависть, все те проявления Зла, какими так легко играть на струнах человеческой души, тотально исключены в произведениях автора. Однако там вовсе нет и приторной радости, эйфории и счастья. Есть образы рожденные опытом позитивного переживания
Актуализировать чувственное ощущение художника, загоняя его во временные рамки, И.Керимова считает бессмысленным. Поэтому в произведениях нет сюжетов как таковых, нет главных и второстепенных персонажей. Все, что фиксирует художник на полотне, для него является первоочередным, важным, актуальным. Цветок? Древо? Материнство? Бутыль, застрявшая в сердце или женщина в объятьях гуманоида? Как на картинках психологического теста Роршаха: каждый видит свое. То есть оцениваешь не полотно, а самого себя, отражаясь, как в зеркале.
Ничто изображенное не теряет своей актуальности и ничто из творчества нельзя объяснить другими словами кроме тех, которые сказаны автором. Хотите спорить о картинах – позовите друзей. Способны чувствовать картины – почувствуйте.

Еще один аспект, достойный упоминания: в творчестве Ирины Керимовой нет желания удивить и шокировать, спровоцировать, найти новизну и новаторство. Есть спокойная самодостаточность без претензий. Что само по себе уже редкость в наше время.

Никита Сумеркин





ВЫСТАВКИ В ГАЛЕРЕЕ «КИНО»

РАБОТЫ С ВЫСТАВКИ

АДРЕС ГАЛЕРЕИ



Россия, г. Москва, 121069, улица Малая Молчановка, дом 8, строение 2
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные: воскресенье и понедельник
Телефон: +7-495-691-91-15






< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2011 ГОДА