История

Проекты

Художники

Галерея

Контакты
30 ноября - 8 декабря 2011 года



живопись



Вернисаж для прессы и гостей – 29 ноября (вт) в 18.00


Выставка станковых работ Ирины Керимовой откроет зрителю новые грани творческой личности архитектора, художника и теоретика.
Ирина Керимова, как архитектор, неоднократно показывала свои проекты на больших профессиональных смотрах, таких как АрхМосква, параллельно занимаясь живописью. И если ее имя архитектора уже известно профессиональной среде, то, как художник-станковист, она заявляет о себе впервые. «Я сознательно придерживаюсь взгляда, что искусство должно быть позитивным» - одно из положений ее творческого кредо. Не случайно среди представленных на выставке работ многие обращены к теме духовности, к расшифровке общечеловеческих понятий и ценностей. Она стремится выйти за пределы сиюминутных событий во вневременное пространство «В пространстве моих картин времени нет, оно превратилось в плотную звенящую массу, которую можно потрогать руками. Временность превратилась во Вневременность».
В экспозицию войдет около 20 станковых работ, созданных в разное время, полная версия творческого кредо и взгляда на искусство и жизнь будет опубликовано в каталоге выставки.


В рамках выставки проекта Ирина Керимова проведет мастер класс для детей младшего школьного возраста (в субботу 03.12. в 15.00) вход свободный.



Ирина КЕРИМОВА

1979
- родилась в Москве.
1996-2002 - учеба в МАРХИ по специальности архитектура.
Дипломная работа «КонЦентр», руководители Асс Е.В., Раннев В.Р.

Выставки:

2000
- экспозиция «Роли», музей Щусева (МУАР), Москва.
2002 - экспозиция "Укрась свой город", АрхМосква.
2003 - павильон Трио (создание павильона), АрхМосква.
2011 – участие в экспозиции "Архангелы" (автор Рустам Керимов), АрхМосква.



Куратор проекта: Елена Юренева



АКТУАЛЬНАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ ИРИНЫ КЕРИМОВОЙ


Наверное, многие, посетив дебютную выставку Ирины Керимовой, попытаются дать оценку ее творчеству по какой-либо шкале творческого восприятия. От «понравилось», «не понравилось», до оценки по десятибалльной системе или в сравнении с художниками прошлого и настоящего. Как в школе на уроках литературы. Помните, когда учитель-словесник долго объясняет у доски, что же хотел сказать своим произведением Тургенев (Толстой, Пушкин, Лермонтов и т.д.)? Тем временем, все, о чем хотел сказать или умолчать автор – перед вами на страницах. Так же и с работами Керимовой.
Спокойные, глубокие цвета, нечетко обозначенные объекты, смещенная перспектива. Точнее сказать — отсутствие перспективы. И наконец, все это высвечено таким нереальным светом, что видишь фантастическую прозрачность полотна картины.
Выполненные без ханжества и светского изыска, без малейшего намека на желание угодить публике актуальностью, реакцией на какое-либо событие, картины Ирины Керимовой настраивают на раздумья. Поверхностные размышления или глубокие – не суть важно. Главное, полотна создают настроение. Как созерцание арктических пейзажей: для кого-то это «Белое безмолвие» и ледяная пустыня, нагоняющее тоску и страх, для других – это пространство неограниченных возможностей для самореализации и море света.
В чем именно измеряется мощность этого света – в люменах, ваттах или других, нравственных единицах измерений – это уже отдается на откуп созерцающего. Боль, страх, ненависть, все те проявления Зла, какими так легко играть на струнах человеческой души, тотально исключены в произведениях автора. Однако там вовсе нет и приторной радости, эйфории и счастья. Есть образы рожденные опытом позитивного переживания
Актуализировать чувственное ощущение художника, загоняя его во временные рамки, И.Керимова считает бессмысленным. Поэтому в произведениях нет сюжетов как таковых, нет главных и второстепенных персонажей. Все, что фиксирует художник на полотне, для него является первоочередным, важным, актуальным. Цветок? Древо? Материнство? Бутыль, застрявшая в сердце или женщина в объятьях гуманоида? Как на картинках психологического теста Роршаха: каждый видит свое. То есть оцениваешь не полотно, а самого себя, отражаясь, как в зеркале.
Ничто изображенное не теряет своей актуальности и ничто из творчества нельзя объяснить другими словами кроме тех, которые сказаны автором. Хотите спорить о картинах – позовите друзей. Способны чувствовать картины – почувствуйте.
Еще один аспект, достойный упоминания: в творчестве Ирины Керимовой нет желания удивить и шокировать, спровоцировать, найти новизну и новаторство. Есть спокойная самодостаточность без претензий. Что само по себе уже редкость в наше время.

Никита Сумеркин


Аккредитация, дополнительная информация и иллюстрации на сайте галереи:
www.gallerykino.ru
тел/ф.: (495) 691 9115
e-mail: gallerykino@gallerykino.ru
Адрес: Большой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка)
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходной воскресенье




НЕСКОЛЬКО РАБОТ С ВЫСТАВКИ




Материнство. 2011, х.,м., 100х80


Ангел с банкой. 2011, х., м., 100х80


Неизбежность. 2011, х.,м., 120х100


Огонь в снегу. 2011, х.,м., 100х80
 


Рыжий ангел. 2010, х.,м., 90х70


Они. 2006, х.,м., 90х80


Возможности. 2010, х.,м., 90х60


Звон Шамана. 2007, х.,м., 100х100







< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2011 ГОДА

Все права защищены © Галерея КИНО, 1996-2017. При использовании материалов с сайта - ссылка на сайт обязательна.

Дурень (А. Петров)

И. Акимов

Д. Алексеев

А. Аносова

Т. Баданина

Ю. Безруков

А. Бирштейн

А. Бисти

Б. Бланк

А. Бобрусов

Л. Борисов

В. Брайнин

А. Ваулин

А. Власов

Н. Гайдук

Т. Данильянц

Г. Доленджашвили

Л. Есакия

А. Есипов

М. Жерядина

А. Зверев

А. Казаченко

О. Кандауров

Т. Карамышева

А. Коваленкова

А. Колкутин

А. Косенков

А. Лохов

И. Лубенников

Г. Луцкая

С. Максютин

Л. Мастеркова

А. Овчинников

И. Орентлихерман

Н. ПОНИ

С. Пономарев

Л. Попенко

О. Резанова

Л. Ржевская

Е. Рожкова

М. Рябова

М. Светланов

П. Слуцкий

И. Суриков

А. Тагути

Л. Телегина

В. Титов

К. Уварова

И. Усманов

С. Устинов

К. Филиппова

К. Фоминых

А. Фонвизин

Н. Хлебцевич

Е. Ципулин

А. Черная

Т. Чернова

С. Чесноков

С. Шутов

В. Яковлев